«Лидерские технологии в системе управления»
Актуальность тренинга:
Руководитель, владеющий лидерскими технологиями, добивается больших успехов в работе. Происходит это потому, что ему безоговорочно доверяют сотрудники, он является примером для подражания и символом успеха.
Можно много рассуждать и спорить о том, рождаются ли лидером или становятся, но неоспоримый факт заключается в том, что быть или не быть лидером - это исключительно желание самого руководителя. Второй факт заключатся в том, что одни качества личности могут в определенном возрасте сделать человека лидером и те же качества к более позднему возрасту стать причиной краха и свержения со статуса лидера. Третий факт – лидерство не является постоянной величиной. Лидер возникает по ситуации и становится лидером тот, кто наиболее точно сможет объяснить всем, что происходит, сможет дать рецепты, что делать, чтобы всем было хорошо и проявит нужные для этой ситуации компетенции. Лидер в спорте не обязательно станет лидером в среде музыкантов, а лидер в продажах не обязательно станет лидером в управлении. Ну, и наконец, четвертый факт, что существуют действенные технологии лидерства, которые позволят руководителю оказывать влияние на других и стать лидером для своих подчиненных, партнеров, высшего руководства и клиентов.
Цели и задачи тренинга:
- диагностика собственных лидерских навыков и умений участниками тренинга;
- изучение и отработка лидерских технологий;
- повышение мотивации достижения у участников;
- расширить способность действовать в нестандартной ситуации;
- выработать навыки проведения организационных изменений, повысить обучаемость и принятие инноваций;
- повысить находчивость и изобретальность;
- расширение навыков лидерства, способов влияния на людей, управления коллективом.
Программа тренинга.
1. Формирование определения и образа лидера на основе анализа известных людей (предпринимателей, великих полководцев и т.п.).
2. Функции лидера. Технологии завоевания и удержания авторитета. Техники лидерского влияния. Чем лидеры отличаются от менеджеров?
Темы модуля:
Диагностическая функция – люди ждут от лидеров авторитетной, точной и своевременной оценки ситуации.
Стратегические функции - люди ждут от лидеров выработки курса, соответствующего сложившейся ситуации.
Мобилизующая функция – люди ждут от лидеров постоянного обоснования верности данной лидером оценки ситуации и предложенного плана.
Интегративная – люди ждут от лидеров создания атмосферы, в которой разнородные группы могли бы ощущать себя единым организмом.
Коммуникативная – люди ждут от лидера поведения, вызывающее у них уважение, проявлении качеств, вселяющих уверенность в собственном выборе лидера.
3. Качества, необходимые для лидерства.
Темы модуля:
Навыки межличностного общения (Поведенческие линии, связанные с взаимодействиями с окружающими, такие как, умение общаться, оказывая на людей влияние и умение налаживать стратегические взаимоотношения).
Навыки управления (Поведенческие линии, связанные с руководством, такие как, умение руководить в условиях перемен, умение распределять и делегировать свои полномочия и умение обучать и инструктировать людей).
Бизнес-навыки и умение управлять (Поведенческие линии, связанные с деловыми и техническими аспектами деятельности руководителя, такие как, умение определять стратегическое направление своего подразделения, проницательность в глобальном масштабе и умение принимать решения по ходу производственного процесса, выстраивать бизнес - процессы, эффективно действовать в условиях изменений ситуации).
Личные способности. (Устоявшиеся личные характеристики человека, его персональные способности и общая ориентированность его характера, такие как позитивный склад характера, способность к адаптации и энергичность, уверенность в себе, умение доминировать и др.).
4. Техники принятия лидерских решений.
Темы модуля:
Оценка ситуации для подготовки лидерского решения.
Стили принятия решений лидером
Алгоритм принятия решения.
Решетка лидерских решений.
Модель принятия решения Врума – Йеттона – Яго.
Модели принятия решений по Фидлеру.
Факторы соблазна, снижающие эффективность принятия решений.
Техники реализации лидерских решений.
Стратегические модели проведения изменений.
5. Причины крушения влияния лидера.
Темы модуля:
Почему и как лидеры терпят «крушение».
Навыки и умения эффективного лидера
Негативные личностные качества, приводящие к краху лидерства.
6. Техника моделирования превосходства.
7. Коммуникативная компетентность лидера.
Темы модуля:
Как люди воспринимают и обрабатывают информацию?
Способы лидерского мышления.
Выстраивание взаимоотношений в процессе общения.
Категории методов влияния в процессе общения.
8. Эмоциональный интеллект лидера.
9. Инструменты лидерства.
Темы модуля:
Ситуационные подходы лидера.
Атрибутивное лидерство.
Лидерство по чертам личности.
Харизматическое лидерство.
Трансформационное лидерство.
Делегирующее лидерство.
Трансакционное лидерство.
Практическое применение теорий лидерства в управлении.
9. Техники управления коллективом.
Темы модуля:
4 этапа развития коллектива.
«Заменители» лидерства и «нейтрализация» неформального лидера.
Постановка задач по технике ситуативного лидерства «Путь – цель».
Управление конфликтами.
Власть и влияние лидера на коллектив.
Техники управления убеждениями участников коллектива.
Автор и ведущий тренинга: Евгений Ерофеев, бизнес – тренер, бизнес – консультант, опыт профессиональной деятельности 19 лет. Общее количество проведенных тренингов более 800. Автор и разработчик практических руководств и технологий управления для крупных компаний Санкт – Петербурга.
Формы и методы, используемые в ходе тренинга: Обмен опытом среди участников; мини – лекции автора тренинга; презентация приемов и технологий; деловые и ролевые игры; разбор кейсов; практические групповые и индивидуальные задания по расширению навыков управления; работа в парах; индивидуальная тренировка; демонстрация методов; видео-тренинг.
Все участники получают комплект раздаточного материала и сертификат участия на тренинге.