Адрес:
Подпишитесь на рассылку полезных и интересных материалов от бизнес-тренера Евгения Ерофеева

Тренинг «Лидерство и управление»

«Лидерство и управление»hit

Тренинг разрабатывался под нужды одного из холдингов, в структуру которого входит розничная сеть.

Актуальность тренинга (выдержки из подготовки проекта тренинга ):
По итогам беседы бизнес - тренера с генеральным директором и руководителем по обучению внутри компании были определены следующие потребности в тренинге директоров сети магазинов холдинга:

 1. Директора магазинов позитивно оценивают работу своих подчиненных, премируют их ежемесячно из средств, направленных на оплату  ключевых показателей эффективности сотрудников и реально выполняемых требований стандартов работы.
Вместе с тем, различные проверки («Тайный покупатель», плановая аттестация и т.п.)  наглядно показывают, что сотрудники не придерживаются внутрифирменных стандартов и демонстрируют недостаточную компетентность  в работе. При этом директора магазинов выбирают тактику «конкурирования» по отношению к данным проверок, отстаивают позицию неэффективности самих проверок и занимают сторону своих подчиненных, полностью оправдывая их действия «сложившимися обстоятельствами».

 2. Директора жалуются на нехватку кадров. В магазинах существует большая текучесть. Бывают случаи, когда новые продавцы просто не выходят на работу на третий день после трудоустройства. Директора объясняют это невысокой оплатой труда. При этом в компании существует прогрессивная система мотивации, предполагающая доплаты продавцам по ряду показателей, плюс фиксированный оклад, конкурентоспособный на современном рынке.
Следует отметить, что набор сотрудников ведется постоянно, директора системно проводят собеседования с кандидатами, направляемыми менеджером по персоналу. Другими словами, на рынке трудоустройства есть люди, заинтересованные в работе продавца в магазине.

Выводы:
1. Если опираться на теорию лидерства и управления «Блейка – Моутона», то можно определить стиль управления директоров магазинов как максимально направленный на производство и минимально направленный на  заботу о подчиненных. Директора большое значение придают процессу товарооборота, работе с документами, приемке и выкладке товаров на полке, отчеты вышестоящему руководству и т.п. Вместе с тем работа с подчиненными «пускается на самотек», воспринимаются подчиненные как «само собой разумеющееся», которые должны изначально все сами понимать, все сами знать, все сами делать. Управление их сознанием и поведением в сознании директоров представляется  как «невозможное». Директора относятся как к «естественному» к тому, что новые сотрудники должны сразу выполнять свои функции, а процесс адаптации нового сотрудника вызывает отношение как к  «какой-то ерунде» и  формальности.

2. Директора испытывают психо – эмоциональную зависимость от настроений подчиненных, «пугаются» возможного увольнения сотрудника, не понимают истинных мотивов их поведения и пытаются «потакать» продавцам, начисляя им необоснованные премиальные. Однако, это не позволяет достигать главных целей компании, так, как при высоких премиальных, сотрудники все равно увольняются. Не смотря на это, директора убеждены, что дело только «в зарплате» и продолжают «смягчать» требования к работе продавцов.

3.  Во взаимодействии с подчиненными у директоров явно проявляются предрасположенности к харизматичному лидеру. Другими словами, отношения «руководитель – подчиненный» строятся на основе произведения «хорошего впечатления» на подчиненных, желание «быть своим парнем». При этом отсутствие трансформационных навыков лидерства (преобразующих убеждения подчиненных) приводит к тому, что директора испытывают сложности в построении собственного статуса, подчиненные не воспринимают директора как авторитетную личность, не видят для себя никаких перспектив в работе на данную компанию и уходят.

 

 Цели и задачи тренинга:
1. Дать целостное представление о системе управления персоналом.

2. Изучить структуру внутренней и внешней мотивации сотрудников.
3. Расширить способности к стратегическому мышлению.
4. Проработать навыки лидерского поведения.

 

Темы тренинга.

1. Управление персоналом.

Темы блока:
- Стратегические подходы к управлению персоналом: пятиступенчатая модель Л. Грейнера; модель Черчиля и Левиса.
- Системный подход к управлению персоналом: цели и задачи управления персоналом; технологии и подходы к управлению.
- Функции руководителя: генерирование решений, постановка задач, делегирование, координация, контроль, развитие команды.
- Что мешает руководителю «руководить»: основные препятствия и типичные ошибки на пути к эффективности.
- Отбор и адаптация новых сотрудников.
- Технологии развития персонала: наставничество, обратная связь, лестница обучения, технология обратной связи.

 2. Внутренняя и внешняя мотивация подчиненных.

Темы блока:
- Виды и методы мотивации. Материальная и нематериальная мотивация.
- Связь мотивации с потребностями людей. Определения потребностей коллег и подчиненных по поведенческим признакам. Структура потребностей людей на основе теорий Маслоу, МакКлеланда и др. Мотивационные теории, их анализ и ситуативное применение.
- Способы определения мотивационных типов и эффективное влияние.
- Основные ошибки мотивации.

 3. Лидерство и управление.

Темы блока:
- Функции лидера: Диагностическая функция – люди ждут от лидеров авторитетной, точной и своевременной оценки ситуации.  Стратегические функции - люди ждут от лидеров выработки курса, соответствующего сложившейся ситуации. Мобилизующая функция – люди ждут от лидеров постоянного обоснования верности данной лидером оценки ситуации и предложенного плана. Интегративная – люди ждут от лидеров создания атмосферы, в которой разнородные группы могли бы ощущать себя единым организмом. Коммуникативная – люди ждут от лидера поведения, вызывающее у них уважение, проявлении качеств, вселяющих уверенность в собственном выборе  лидера.
- Технологии завоевания и удержания авторитета. Техники лидерского влияния.
- Причины крушения влияния лидера: Почему и как лидеры терпят «крушение».
-Навыки и умения эффективного лидера
- Коммуникативная компетентность лидера: Как люди воспринимают и обрабатывают информацию? Способы лидерского мышления. Выстраивание взаимоотношений в процессе общения. Категории методов влияния в процессе общения.
- Теории лидерства (карта теорий лидерства): Ситуационные подходы лидера. Атрибутивное лидерство. Лидерство по чертам личности. Харизматическое лидерство.


4. Трансформационное лидерство. Делегирующее лидерство.

Темы блока:
- Техники управления коллективом: 4 этапа развития коллектива. Постановка задач по технике ситуативного лидерства «Путь – цель». Управление конфликтами.

Власть и влияние лидера на коллектив. Формирование лояльного персонала. Роль корпоративной культуры в формировании лояльности. Удержание ценных кадров.

 

Автор и ведущий тренинга: Евгений Ерофеев, бизнес – тренер, бизнес – консультант, опыт профессиональной деятельности 19 лет. Общее количество проведенных тренингов более 800. Автор и разработчик практических руководств и технологий управления для крупных компаний Санкт – Петербурга.

 

Формы и методы, используемые в ходе тренинга: Обмен опытом среди участников; мини – лекции автора тренинга; презентация приемов и технологий; деловые и ролевые игры; разбор кейсов; практические групповые и индивидуальные задания по расширению  навыков управления; работа в парах; индивидуальная тренировка; демонстрация методов;  видео-тренинг.

 

Все участники получают комплект раздаточного материала и сертификат участия на тренинге.

 

Новости
Новая авторская программа тренинга «43 приёма, увеличивающие объемы продаж» для решения актуальных вопросов бизнеса на сегодняшний день. 

Евгений Ерофеев провел тренинг на тему "Построение бизнес - процессов в организации". Тренинг знаменателен тем, что его формат был немного необычный...

 

 

 Видеокурс рассчитан на тех, кто хотел бы освоить технику публичного выступления.

Бизнес - тренер Евгений Ерофеев обобщает опыт счастливых моделей жизни людей. Курс  для тех, кто стремится к успеху и достижениям, кто хочет быть полностью удовлетворен своей жизнью и нацелен на получение радости. 

Евгений Ерофеев выступил спикером на конференции для директоров предприятий индустрии красоты
Задайте свой вопрос или закажите звонок

Задайте вопрос тренеру или напишите номер телефона для обратного звонка

География проведённых тренингов
Контакты
Подпишитесь на рассылку полезных и интересных материалов от бизнес-тренера Евгения Ерофеева
Телефон:
Подписаться на рассылку полезных материалов