"НЕМАТЕРИАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА"
тренинг предназначен для управленцев всех уровней, чья деятельность включает в себя руководство персоналом.
Актуальность тренинга:
Мотивация персонала занимает центральное место в системе управления, так как именно она выступает причиной достижений сотрудников. Одна из главных задач руководителя состоит в том, чтобы побуждать работников к нужным действиям, заинтересовывать, направлять на достижение целей организации.
Особенностью мотивации и стимулирования персонала на российских предприятиях является использование преимущественно материальной системы вознаграждения и недостаточное внимание к высшим потребностям, таким как потребность в признании, потребность во влиянии, потребности реализации творческого потенциала, восприятие своей роли и т.п. При этом именно система нематериальной мотивации является важнейшим элементом, которое делает организацию привлекательным местом работы и стимулирует персонал к высокой производительности и результативности.
Цель тренинга:
- изучение способов нематериальной мотивации персонала;
- изучение инструментов построения климата в организации, который способствует повышению результативности персонала;
- повышение привлекательности организации как места работы, лояльности персонала и его самоотдачи.
В результате тренинга участники:
- разработают эффективные программы нематериальной мотивации персонала;
- повысят эффективность всей организации при помощи потенциала человеческих ресурсов.
Программа тренинга.
1. Нематериальная мотивация - основа HR-брендинга организации.
2. Люди - основа бизнеса, а персонал - главный индикатор состояния организации.
3. Диагностика жизненного цикла организации на основе поведения персонала. Поведение персонала, которое указывает на серьезные проблемы в развитии организации.
4. Стратегии управления персоналом и выбор методов мотивации и стимулирования.
5. Распространённые мифы о мотивации.
6. Структура мотивации персонала: материальные и нематериальные стимулы. Основные принципы управления мотивацией.
7. Внешняя и внутренняя мотивация сотрудника.
8. Векторы внутренней мотивации сотрудника: направленность на достижения; направленность на "дружбу и поддержку"; эгоцентризм. Как распознать вектор работника и направить его на достижение организационных целей?
9. Устойчивая и неустойчивая внутренняя мотивация. Положительная и отрицательная внутренняя мотивация. Чем и как управлять?
10. Построение организационно-стимулирующей среды в организации.
11. Включение принципов нематериальной мотивации в системы KPI и грейдинг.
12. Управление нематериальной мотивацией персонала через социальную политику в организации.
13. Разработка и реализация корпоративной культуры, повышающей внутреннюю мотивацию сотрудников.
14. Построение эффективной коммуникационной структуры и коммуникативного взаимодействия в организации, влияющие на уровень внутренней мотивации персонала.
15. Соревновательная система в организации, удовлетворяющая потребности персонала в самореализации и статусе.
16. Управление внутренней мотивацией через управление моральным климатом в организации.
17. Согласие между людьми - условие успешного бизнеса. Инструменты достижения согласия в организации.
18. Ситуационное управление внутренней мотивацией: техники изменения условий; создание эффективной среды деятельности персонала; стимулирование достижений персонала; психологические приёмы приемы влияния.
19. Этапы мотивационного аудита и контроля состояния внутренней мотивации персонала.
20. Закон Йеркса - Додсона: мотивация, которая приводит к обратному эффекту.
21. Решение кейса: "Анализ системы повышения внутренней мотивации на примере мирового гиганта "ТОЙОТА Моторс"
Формы и методы, используемые в ходе тренинга:
Обмен опытом среди участников; мини – лекции автора тренинга; презентация приемов и технологий; деловые и ролевые игры; разбор кейсов; практические групповые и индивидуальные задания; отработка технологий в парах; индивидуальная тренировка; демонстрация методов; презентации; видео-тренинг.
Все участники получают комплект раздаточного материала, сертификат.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИНГА.
- Продолжительность тренинга: 2 дня с 10:00 до 18:00
- Тренинг проводится с использованием интерактивных методов формирования навыков: обзор лучших практик, деловые и ролевые игры, отработка приемов в мини – группах, самостоятельная работа участников; презентации технологий и алгоритмов действий; мини – лекции; групповые обсуждения; видео – тренинг; разбор кейсов и т.д.
- Участники получают комплект раздаточных материалов с описанием технологий, которые изучаются на тренинге.
- По окончании тренинга участникам выдаётся сертификат.
- По итогам тренинга предоставляется отчёт.