ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
«ТРЕНИНГ НАВЫКОВ УСТОЙЧИВОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ВЫГОРАНИЮ»
АКТУАЛЬНОСТЬ ТРЕНИНГА:
Работая в любом коллективе, человек использует не только свои профессиональные знания, навыки и умения, но и свою личность, являясь своего рода «эмоциональным донором» для других. Психоэмоциональная нагрузка может вызвать ощущение хронической усталости и истощения, которое называется - профессиональное выгорание.
При выгорании человеку приходится прилагать дополнительные усилия к тому, чтобы выполнять действия, которые раньше получались легко и просто, не вызвали затруднений, и при которых не было необходимости «напрягаться». Человек становится раздражительным, быстро устает, сторонится коллег и часто реагирует агрессивно.
Польза тренинга:
•Программа позволяет натренировать навыки, необходимые для устойчивости к профессиональному выгоранию и для поддержания ресурсного состояния;
• Профилактическая работа по предупреждению профессионального выгорания сотрудников;
• Профилактика текучести кадров и укрепление HR-бренда.
ТЕМЫ ТРЕНИНГА
1. Организация и люди.
Темы блока:
• Профессиональное выгорание – результат хронических организационных стрессов, вызывающий психоэмоциональное истощение.
• Организационные причины выгорания сотрудников.
• Явные и скрытые признаки неблагополучного климата в организации.
• Внутренние и внешние ресурсы, поддерживающие рабочее состояние сотрудников.
• Рабочие ситуации, запускающие эмоциональное истощение сотрудников.
• Типы сотрудников, подверженных профессиональному выгоранию.
• Признаки «выгоревшего» сотрудника, которые скрываются за «ответственным отношением к делу».
• Модели и стадии выгорания сотрудников.
• Как «выгоревший» сотрудник заражает пессимизмом весь коллектив.
• Организационные меры для профилактики профессионального выгорания сотрудников.
2. Основные навыки в профилактике профессионального выгорания.
Темы блока:
• Навыки адаптивности и стрессоустойчивости;
• Навыки эффективного поведения в конфликтной ситуации;
• Эмоциональная компетентность.
3. Технология управления стрессом.
Темы блока:
• Стресс как защитная реакция и неумение человека адаптироваться к внешним изменениям.
• Анализ причин стрессов на рабочем месте.
• Формула стресса.
• Плохой и хороший стресс.
• Алгоритм зарождения и развития стресса.
• Основные стратегии преодоления стресса.
• Алгоритм работы со стрессовой ситуацией.
• Способы эффективного управления стрессом на рабочем месте.
• Приёмы, позволяющие быстро восстановить силы после напряженной ситуации.
4. Развитие адаптивности.
Темы блока:
• Ресурсы адаптивности.
• Техники саморегуляции и устойчивость к стрессу (стресс – иммунитет).
• Алгоритм адаптации.
• Способы и приёмы адаптации к стрессовым ситуациям.
• Реагирование на критику.
• Технология принятия решений.
• Развитие вариативности поведения.
• Способность корректировать свои жизненные ценности и отношения с другими людьми.
5. Конфронтирующий копинг.
Темы блока:
• Что такое Конфронтирующий копинг. Почему он важен в ситуации рабочего конфликта.
• Поведение в ситуации, где затрагиваются интересы и нарушаются права.
• Грамотное "вхождение" в конфликтную ситуацию.
• Стадии развития рабочего конфликта и эффективные действия на каждой стадии.
• Способ перевода конфликта от «борьбы за позицию» к обсуждению и совмещению интересов.
• Технологии разрешения конфликта: "Модель арбитража", "Модель посредничества", "Модель переговоров", "Модель достижение группового консенсуса".
• Особенности общения с конфликтными личностями.
6. Эмоциональная компетентность и управление эмоциями.
Темы блока:
• Компоненты эмоционального интеллекта.
• Влияние эмоций и чувств на принятия решений и поведение человека.
• Идентификация эмоций по технологии «Сетка эмоционального состояния».
• Метод анализа своих и чужих эмоций «Событие – Эмоциональные линзы – Результат».
• Актёрская техника «Школа представлений» для поддержания позитивного рабочего состояния.
• Техники управления гневом, страхом и унынием.
• Приемы регулирования эмоционального напряжения в общении с клиентами, коллегами, руководством, партнёрами и т.д.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИНГА.
Продолжительность тренинга: 3 дня с 10:00 до 18:00 (возможно проведение отдельных блоков программы)
Количество участников: до 16 человек
Участникам выдаётся комплект раздаточных материалов с описанием изучаемых технологий и сертификат о прохождении тренинга.
По итогам тренинга тренер предоставляет отчет о результатах проведения тренинга с рекомендациями.
Тренинг проводится с использованием интерактивных методов формирования навыков:
• Обзор лучших практик,
• Деловые и ролевые игры,
• Активные командные упражнения,
• Отработка приемов в мини – группах,
• Самостоятельная работа участников;
• Демонстрация и презентации технологий и алгоритмов действий;
• Интерактивные мини – лекции;
• Групповые обсуждения;
• Видео – тренинг;
• Разбор кейсов.
* В поле "Текст сообщения" укажите название тренинга