ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
«ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ»
АКТУАЛЬНОСТЬ ТРЕНИНГА.
Программа даёт цельное представление о психологических инструментах и технологиях управления персоналом, которые позволяют максимально раскрыть и использовать потенциал работников для достижений целей организации.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТРЕНИНГА.
1. Психологическая подготовка руководителей к управлению персоналом.
2. Освоение методов и инструментов психологии для управления персоналом.
3. Изучение методов формирования поведения человека в организации в соответствии с целями и задачами организации.
4. Решение широкого круга задач, связанных с управлением человеческими ресурсами.
ТЕМЫ ТРЕНИНГА
1. Психология индивидуального подхода к управлению работником.
• Современная модель управления персоналом.
• Критерии эффективности управления персоналом.
• Структура личности и потенциал работника.
• Влияние темперамента работника и его характера на трудовую деятельность.
• Управление познавательными процессами работника для наилучшего выполнения им своих обязанностей.
• Управление эмоционально-волевой сферой личности работника для достижения наилучшего результата работы.
• Физиологические и психологические процессы человека, влияющие на эффективность его труда.
• Методы и подходы психологии в управлении эффективностью работника.
• Психология исполнительности и выбор индивидуального подхода управления.
• Технология формирования чувства ответственности у взрослого человека.
2. Основные этапы управления персоналом.
• Стратегии управления персоналом.
• Концепции управления персоналом в привязке к организационной стратегии.
• Производительность труда и методы её измерения.
• Отбор и адаптация новых сотрудников.
• Психология трудовой мотивации.
• Матрица постановки задач работникам.
• Действенные алгоритмы обратной связи.
• Методы оценки эффективности персонала.
• Технологии обучения и развития персонала.
3. Психологические основы управления коллективом.
• Социально-психологические процессы, из которых состоит взаимодействие участников трудового коллектива.
• Лидерские технологии управления коллективом.
• Технология управления внутригрупповыми социально-психологическими процессами.
• Психология управленческого воздействия на поведение и действия работников.
• Интеграция персонала с использованием механизмов корпоративной культуры.
• Этапы и инструменты формирования эффективной команды.
• Управление сплоченностью, совместимостью и психологическим климатом в коллективе.
4. Межличностное общение в управлении.
• Общительность как профессиональное качество руководителя.
• Критерии эффективной коммуникации в организации.
• Структура коммуникации и межличностного общения.
• Модели коммуникации и стили взаимодействия персонала.
• Компоненты компетентности в общении.
• Психология общения "руководитель-подчинённый".
• Коммуникационные барьеры и пути их преодоления.
• Типы конфликтов в организации.
• Причины и этапы развития конфликтов в коллективе.
• Способы разрешения конфликтных ситуаций.
• Медиация и медиативный подход в решении споров и конфликтов.
6. Профилактика профессионального стресса и выгорания работников.
• Стадии профессионального выгорания работников и последствия для организации.
• Синдром и симптомы профессионального выгорания.
• Организационные и личностные причины выгорания.
• Профессиональные и рабочие стрессы - основа профессионального выгорания.
• Приёмы и методы управления рабочими стрессами.
• Основные подходы к профилактике профессионального выгорания.
• Измерение уровня удовлетворённости работников своей работой.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИНГА.
Продолжительность тренинга: 3 дня с 10:00 до 18:00
В процессе тренинга участники получают:
1. Комплект раздаточных материалов с описанными технологиями, изученными на тренинге.
2. Сертификат о прохождении тренинга.
Тренинг проводится с использованием интерактивных методов формирования навыков:
- обзор лучших практик,
- деловые и ролевые игры,
- активные командные упражнения,
- отработка приемов в мини – группах,
- самостоятельная работа участников;
- психологические тренажёры и упражнения;
- демонстрация и презентация изучаемых технологий;
- интерактивные мини – лекции;
- групповые обсуждения;
- видео – тренинг;
- разбор кейсов и т.д.
В поле "Текст сообщения" укажите название тренинга