ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
«ПОСТРОЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ СОТРУДНИКОВ КОМПАНИИ»
тренинг предназначен для компаний, которые придают серьезное значение качеству межличностного общения между сотрудниками для повышения продуктивности их труда
АКТУАЛЬНОСТЬ: Основными видами деятельности человека в организации являются труд и общение, где одно без другого невозможно. Люди постоянно нуждаются в том, чтобы поделиться с кем-то своими мыслями и чувствами, высказать сомнения, получить поддержку или хороший совет, найти опору в другом человеке. В результате синергии, которая выстраивается на основе качественного общения в организации, труд сотрудников становится более продуктивным, а их деятельность более результативной. Поэтому качество межличностного общения сотрудников - обязательное условие нормального функционирования организации. Плохо отлаженное межличностное общение в коллективе может иметь катастрофические последствия для организации, такие, как снижение мотивации сотрудников и производительности их труда, частые ошибки и сбои в работе, конфликты в коллективе и текучесть кадров, трансформацию обид на коллег в негативное отношение к клиентам и т.д.
Данный тренинг предназначен для построения качественного межличностного общения сотрудников, необходимого для повышения эффективности работы всей организации.
ЦЕЛИ ТРЕНИНГА:
• Формирование у участников единых понятий «коммуникация» и «межличностное общение» в современной организации и определение принципиальных их отличий.
• Психологическая подготовка к межличностному общению, необходимая для повышения качества совместной работы, эффективного принятия групповых решений и увеличения производительности труда.
• Обеспечение познавательного межличностного процесса, при котором участники тренинга смогут расширить свои представления о коллегах и научиться синергии и сыгровке.
• Создание условий для приобретения участниками тренинга опыта позитивного эмоционального взаимодействия друг с другом, необходимого для устойчивости их совместной деятельности.
• Отработка методов устранения коммуникативных барьеров.
ТЕМЫ ТРЕНИНГА
1. Сущность межличностного общения в организации.
• Коммуникации и общение в организации. В чём схожесть этих понятий и принципиальные функциональные отличия.
• Значимость межличностного общения и неформальной коммуникации в профессиональном коллективе.
• Разбор кейсов «Крушение организационных структур». Что происходит, когда формальная организационная структура вступает в противоречие со схемой неформальных межличностных коммуникаций в организации.
• Формирование коллективных установок во «Всеобщее организационное Я» посредством межличностного общения в коллективе.
• Этапы развития коллектива от фазы «Притирка участников» до фазы «Зрелая команда».
• Характеристики идеального коллектива.
• Основные компоненты межличностного общения.
2. Компетентность межличностного общения.
• Структура компетентности в межличностном общении.
• «Закрытое» и «открытое» общение. В каких случаях необходимо использовать нормативные правила общения («закрытое общение»), а когда важно переходить к открытому диалогу («открытое общение»).
• Схема перехода от «закрытого» к «открытому» общению.
• Компетентность и вариативность поведения в основных ситуациях общения в организации: 1) ситуация, связанная с управлением; 2) коммуникативная ситуация; 3) ситуация, связанная с обслуживаем интересов своих коллег; 4) ситуация, связанная с неформальным общением.
• Схема построения взаимопонимания в общении.
• Внутренняя мотивация к продуктивному межличностному общению.
3. Познавательный компонент межличностного общения.
• Психологическая подготовка к познанию, понимаю и принятию партнёров по общению.
• Психологическая структура личности и методы анализа индивидуально-психологических свойств партнёров для выстраивания с ними эффективного межличностного общения.
• Модель личности «Большая пятерка», отражающая восприятие людей друг другом.
• Методы познания человеком самого себя для расширения собственной «Я-концепции» и для устранения внутренних барьеров к продуктивному общению.
• Что такое «самораскрытие» и «самопредъявление» в общении. Роль этих понятий в стратегии доверительного контакта с коллегами.
• Работа с собственными установками, стереотипами и «эффектами межличностного восприятия», снижающими продуктивность межличностного общения.
4. Поведенческий компонент и техники межличностного общения.
• Виды поведения в общении от «Контакта масками» до «Доверительно-неформального общения».
• Базовые ожидания партнёров по общению друг от друга по модели «Окно Джо Гарри».
• Стили и правила поведения в межличностном общении.
• Зоны психологического пространства личности. К чему может привести нарушение этих зон со стороны партнёра по общению.
• Структура межличностного общения.
• Инструменты межличностного общения: а) «настрой на одну волну» б) обратная связь; в) техники активного и внимательного слушания; в) использование вербальных и невербальных средств общения; г) наблюдение за собой и за партнёром; д) постановка вопросов для прояснения, уточнений и лучшего понимания; е) аргументированность речи; ж) эмпатия.
• Особенности межличностного общения при принятии группового решения.
5. Эмоциональный компонент межличностного общения.
• Природа, функции и значение эмоций в межличностном общении.
• Эмоциональная компетентность в межличностном общении.
• Модель эмоциональной динамики в процессе командообразования.
• Средства эмоциональной коммуникации в межличностном общении.
• Природа возникновения симпатий и антипатий в межличностном общении.
• Способы регуляции эмоционального напряжения в межличностном общении
6. Напряжения и трудности в межличностном общении.
• Социальные статусы участников коллектива и причины появления в коллективе «отвергаемых» и «изгоев». Технология управления процессом «зрелости» команды.
• Типы «трудных» людей в коллективе и особенности межличностного общения с ними.
• Причины конфликтов в организации и способы их разрешения.
• Приёмы самозащиты в трудных ситуациях в общении.
• Природа слухов и сплетен, их влияние на продуктивность коллектива и работа с источникам формирования слухов и сплетен.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИНГА.
Продолжительность тренинга: 3 дня с 10:00 до 18:00
Участникам тренинга выдаётся комплект раздаточных материалов с описанием изучаемых технологий и сертификат о прохождении тренинга.
Тренинг проводится с использованием интерактивных методов формирования навыков:
• Обзор лучших практик,
• Деловые и ролевые игры,
• Активные командные упражнения,
• Отработка приемов в мини – группах,
• Активная работа участников;
• Демонстрация и презентации технологий и алгоритмов действий;
• Интерактивные мини – лекции;
• Групповые обсуждения;
• Видео – тренинг;
• Разбор кейсов.
* В поле "Текст сообщения" укажите название тренинга