Адрес:
Подпишитесь на рассылку полезных и интересных материалов от бизнес-тренера Евгения Ерофеева
Главная \ Бизнес - тренинги \ Корпоративные тренинги \ Тренинг с сотрудниками научного отдела

Тренинг с сотрудниками научного отдела

Тренинг  с сотрудниками  научного отдела 

Тренинг разрабатывался для ученых – разработчиков одного из научно – производственного холдинга России мирового уровня. 

 Целевой запрос:
1. Расширить навыки ученых компании по презентации научных проектов  и путях их реализации.

2. Провести профилактику профессионального выгорания. Повысить заинтересованность в результатах работы.
3. Расширить навыки поведения ученых в команде. Повысить внутреннюю мотивацию на совместную деятельность, как внутри собственного отдела, так и в отношении других структурных подразделений холдинга и руководства.
4. Оказать содействие в раскрытии внутреннего потенциала научных сотрудников.
5. «Взбодрить», повысить уверенность в себе у научных сотрудников.

Задачи практических занятий по психологии:
1. Определить внутренние барьеры, мешающие созданию новых продуктов и технологий.  

2. Повысить внутреннюю мотивацию к «преодолению» внутренних барьеров.
3. Определение собственной миссии ученых внутри холдинга.
4. Оказать помощь в определении понимания ожиданий  компании от деятельности научных сотрудников и принятие этих ожиданий. Совместить внутреннюю мотивацию научных сотрудников со стратегией компании.
5. Провести профилактику или устранение синдрома профессионального выгорания среди научных сотрудников.
6. Оказать методологическую помощь в повышении уверенности в себе и в повышении внутренней мотивации.
7.  Обучить (расширить навыки и методы) научных сотрудников техникам креативности для раскрытия внутреннего потенциала.
8. Обучить научных сотрудников навыкам и техникам презентации собственных разработок, достижений, планов и путей выполнения планов.
9.  Обучить научных сотрудников способам эффективного поведения в конфликтных ситуациях.
10. Повысить командное взаимодействие, как среди научных сотрудников, так и между сотрудниками научного отдела и другими структурными подразделениями (включая руководство компании).

 

Содержание программы

1 Модуль. Профилактика и преодоление профессионального выгорания.

Количество часов: 8 астрономических часов

Количество занятий: 2 занятия по 4 часа.

Методы обучения: мини – лекции, практические задания, дискуссии, тестирование, видео – анализ.

Цель модуля:
 - выявление признаков профессионального выгорания среди научных сотрудников;

-  изучение причин профессионального выгорания;
- раскрыть сущность профессионального выгорания, провести превентивные меры по устранению профессионального выгорания среди научных сотрудников;
- отработать навыки сопротивляемости к эмоциональному истощению;
- преодоление фрустации среди научных сотрудников;
- регулирование ролевого внутреннего конфликта (приведение понимания собственной роли в компании в соответствие с ожидаемой ролью в самой компанией);
- повышение стрессоустойчивости как основного источника преодоления профессионального выгорания;
- повышение уверенности в себе.

Содержание модуля:
1. Определение понятия «Профессиональное выгорание». Профессиональное выгорание возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без соответствующей «разрядки» или «освобождения» от них.

2. Признаки выгоревшего сотрудника.
3. Причины выгорания.  Кроются в ситуациях, в которых оказывается личность работника, а развивается в зависимости от индивидуальных личностных особенностей.
4. Тестирование научных сотрудников на присутствие признаков профессионального выгорания по следующим компонентам:
- Эмоциональное истощение.  Проявляется в ощущениях эмоционального перенапряжения и в чувстве опустошенности, исчерпанности собственных эмоциональных ресурсов.
- Деперсонализация.  Наличие  негативных установок, которые  могут поначалу иметь скрытый характер и проявляться во внутреннем сдерживаемом раздражении, которое со временем вырывается наружу в виде вспышек раздражения или конфликтных ситуаций.
- Редуцирование персональных достижений. Проявляется как снижение чувства компетентности в своей работе, недовольство собой, уменьшение ценности своей деятельности, негативное самовосприятие в профессиональном плане. У сотрудника  снижается как профессиональная, так и личная самооценка, появляется чувство собственной несостоятельности, безразличие к работе.
5. Каковы причины профессионального выгорания? Как развивается выгорание?
6. Фрустрация – тяжелое (тягостное) психологическое состояние, возникающее при ощущении невозможности добиться желаемого или задуманного.  Фрустрация – центральное звено в причинах выгорании научных сотрудников. Как развивается? Как преодолевается?7.  Хронический стресс – как форма развития профессионального выгорания. Стресс запускается в организме извне, а развивается в зависимости от индивидуальных особенностей личности. Как возникает и развивается стресс? В какой момент стресс начинает разрушающее воздействие в организме и психике человека? Изучение способов преодоления стресса.
8. Индивидуальные признаки человека, склонного к хроническим стрессам. Определение стратегии «работы над собой» с  целью укрепления стрессоустойчивости и изменения черт характера, вызывающих склонность к хроническим стрессам

 

2 Модуль. Уверенность в себе.

Количество часов: 4 астрономических часов

Количество занятий: 1 занятие.

Методы обучения: мини – лекции, практические задания, дискуссии, тестирование, видео – анализ.

Цель модуля:
 - повысить уверенность в себе среди научных сотрудников.

- расширить навыки ассертивного (уверенного) поведения.

Содержание модуля.
1. «Самовосприятие – Цель – Ресурсы» - формула уверенности в себе.

2. Акцентуация  - свойства личности, снижающие уверенность в себе. Другие «психологически ловушки», неосознаваемые личностью, в которые он попадет.
3. «Локус контроля» - то, каким образом человек оценивает собственную эффективность. Выявление внутреннего «локуса контроля», исследование того, каким образом этот локус влияет на уверенность в себе.
4. Методика  «Рацио – эмотивная психокоррекция» (РЭПТ) как способ управления «самовосприятием».
5. Понятие «реактивной» и «проактивной» личности.
6. Навыки, необходимые для уверенного поведения и общения с другими людьми.

 

3 Модуль. Креативность в деятельности научных сотрудников.

Количество часов: 4 астрономических часов

Количество занятий: 1 занятие.

Методы обучения: мини – лекции, практические задания, дискуссии, тестирование, видео – анализ.

Цель модуля:

 - освоение техник креативности для достижения более высоких результатов работы.

Содержание модуля.
1. Что такое внутренняя мотивация к достижениям? Из чего она состоит? Другие виды  внутренней мотивации: мотивация к избеганию неудачи, мотивация к «бесконечности» процесса работы, эго – центрированная мотивация.

2. Креативность, как свойство, преодолевающее психологическую ригидность, т.е. неготовность к изменениям программы действия в соответствии с новыми ситуационными требованиями.
3. Виды ригидности, их проявление, причины, способы устранения:
Когнитивная ригидность — неготовность к построению новой концептуальной картины окружающего мира при получении дополнительной информации, которая противоречит старой картине мира.
Мотивационная ригидность — неготовность к отказу от уже сформированных потребностей и от привычных способов их удовлетворения или к принятию новых мотивов.
Аффективная ригидность — неготовность к изменениям в связывании тех или иных событий с определёнными аффективными реакциями. Проявляется в затруднениях при эмоциональном научении, в излишней фиксированности на объектах, константности эмоциональной оценки тех или иных событий. 

4. Техники креативности.

 

4 Модуль. Техники презентации собственных разработок, достижений, планов и путей их осуществления.

Количество часов: 8 астрономических часов

Количество занятий: 2 занятия.

Методы обучения: мини – лекции, практические задания, дискуссии, тестирование, видео – анализ.

Цель модуля:

 - освоение техник проведения презентаций и управления вниманием слушателей.

Содержание модуля.
1.  Как выглядит структура презентации?

2. Подготовка к презентации:
- Выбор стиля преподнесения информации.
-Способы изложения информации: Хронологический прием (используется  ретроспективный показ событий: начать с наших дней, уйти в историю вопроса, затем вновь вернуться в сегодня). Приемы контраста и аналогий (подчеркивает контрастность позиций, взглядов, способов жизни, нравственных начал и т.п.).  Способы дедукции (от общих положений к частным примерам)  и индукции (от частных примеров к общим положениям). Доказательность изложения (формула доказательности: тезис – аргументация – демонстрация).
- Правила построения тезиса.
- Подготовка плана выступления.
3. Способы управления эмоциями при проведении презентации.
4. Приемы, позволяющие облегчить слушателям восприятие и усвоение излагаемого материала.
5.  Элементы юмора в презентации, как способ «увлажнения» сухости высказываний. Технологии производства юмора.
6. Как, и с помощью чего можно обеспечить активность слушателей?
7. Типы слушателей и оппонентов. Какие бывают слушатели и оппоненты, как эффективно выстраивать взаимодействие с каждым из них? Эффективное реагирование на вопросы и возражения слушателей.
8. Что такое скрытая манипуляция? Как противостоять манипулированию со стороны слушателей и оппонентов?
9. Алгоритм противостояния манипулятивным действиям оппонентов.
10. Способы работы с сопротивлениями излагаемой информации со стороны слушателей и оппонентов.

 

5 Модуль. Коммуникативная компетентность и способы эффективного поведения в конфликтной ситуации.

Количество часов: 8 астрономических часов

Количество занятий: 2 занятия.

Методы обучения: мини – лекции, практические задания, дискуссии, тестирование, видео – анализ.

Цель модуля:

- расширить навыки межличностного взаимодействия научных сотрудников;

 - изучить способы  эффективного поведения в конфликтных ситуациях.

 - повысить командное взаимодействие среди научных сотрудников, а также при их взаимодействии с другими отделами и руководством компании.

Содержание модуля.
1. Коммуникативная компетентность – набор знаний, навыков и умений, необходимых для достижения целей общения. Из каких компонентов состоит коммуникативная компетентность? Особенности коммуникативной личности.

2. Структура общения. Из каких этапов состоит процесс общения?
3. Понятие «Драма общения» по Сидоренко. «Драма общения» - трудная задача,  «вызов» в процессе общения, с которым нужно спра­виться, но справиться не всегда легко. Техники преодоления «драм общения»:
- «слушаю, но не слышу»;
- «слышу, но не понимаю»;
- «понимаю, но сделать не могу»;
- «могу сделать сам, но сформулировать, как это делается, не могу».
4. Невербальный и вербальный уровни общения.

5. Техники регуляции эмоционального напряжения в процессе общения.
6. Виды общения и принципы делового общения.
7. «Маркетинг отношений» - построение общения, на­целенного на развитие долгосрочных и эффективных отношений. Из каких факторов складывается «маркетинг отношений»?
8. «Позиция – интересы – мотивы» - формула для ведения деловых переговоров.
9. Виды конфликтов: «личность – личность», «личность  - коллектив», «коллектив личность», «коллектив – коллектив». Причины и протекание видов конфликтов. Способы эффективного поведения при конфликте. Методы урегулирования конфликтных ситуаций.
10. Факторы эффективного поведения в команде – основа организационного поведения. Цели и задачи командного взаимодействия. Правила и нормы работы в команде. Почему формируются неформальные командные группировки внутри организации? Развитие несогласованности действий участников команды. Трудные участники команды и проблемное поведение в командах. 

 Автор и ведущий тренинга: Евгений Ерофеев, бизнес – тренер, бизнес – консультант, опыт профессиональной деятельности 19 лет. Общее количество проведенных тренингов более 800. Автор и разработчик практических руководств и технологий управления для крупных компаний Санкт – Петербурга.

 

Все участники получают комплект раздаточного материала с методиками, диск с материалами занятий, сертификат.

 

Новости
Новая авторская программа тренинга «43 приёма, увеличивающие объемы продаж» для решения актуальных вопросов бизнеса на сегодняшний день. 

Евгений Ерофеев провел тренинг на тему "Построение бизнес - процессов в организации". Тренинг знаменателен тем, что его формат был немного необычный...

 

 

 Видеокурс рассчитан на тех, кто хотел бы освоить технику публичного выступления.

Бизнес - тренер Евгений Ерофеев обобщает опыт счастливых моделей жизни людей. Курс  для тех, кто стремится к успеху и достижениям, кто хочет быть полностью удовлетворен своей жизнью и нацелен на получение радости. 

Евгений Ерофеев выступил спикером на конференции для директоров предприятий индустрии красоты
Задайте свой вопрос или закажите звонок

Задайте вопрос тренеру или напишите номер телефона для обратного звонка

География проведённых тренингов
Контакты
Подпишитесь на рассылку полезных и интересных материалов от бизнес-тренера Евгения Ерофеева
Телефон:
Подписаться на рассылку полезных материалов