«Тренинг стрессоустойчивости».
1-вый вариант. Тренинг на 2 дня.
Цель тренинга:
- формирование навыков, способствующих развитию базовой устойчивости к стрессовым ситуациям в любой ситуации;
- отработка навыков стрессоустойчивости и саморегуляции;
- раскрыть типичные стереотипы мышления и поведения, устранить предубеждения и не адекватные социальные установки;
- изучение причин профессиональных стрессов.
- отработка навыков саморегулирования в процессе выполнения профессиональных обязанностей.
Темы тренинга.
1. Что такое стресс? Три стадии стресса. Чем отличается стресс от дистресса?
2. Стрессоры – факторы, запускающие стресс: психологические, социальные, биологические.
3. Стресс изнутри: Как стрессоры преобразуются в мозге в стресс? Как происходит стрессовая реакция в организме? Что происходит с нашим организмом, когда происходит стрессовая реакция? О каких хронических стрессах говорят некоторые заболевания? Как понимая процессы, протекающие в организме при стрессовой реакции, можно ими управлять?
4. Цель управления стрессом – ограничение вредоносного эффекта стресса, поддерживая качество и активность образа жизни. Изучение собственного персонального стрессового профиля. Немного об образе жизни.
5. Поведенческие типы личностей А и В: характеристики стрессоустойчивой личности и личности восприимчивой к стрессам.
6. Понятие «локус контроля». Как человек воспринимает себя? Техники управления тревожностью. Развитие навыков решительного поведения.
7. Регуляция восприятия. Из каких факторов состоит уверенность в себе? Как выглядит структура личности человека? Как в личности человека происходит процесс восприятия и, как процесс восприятии связан с самооценкой человека? Как самооценка влияет на разделение людей на поведенческие типы? Техника управления стрессом «АВСЕ – анализ»: из чего она состоит, как она работает? Приемы психологической саморегуляции. Рефрейминг – техника изменения отношения к ситуации. Визуализация – создание зрительных образов и управление ими.
8. Психологическая зрелость человека: стадии, процессы, результат. Внутренние конфликты человека: какие бывают, как протекают, как решаются? Эмоциональная распущенность: проявления, причины, последствия. Что такое эмоциональный интеллект? Способы повышения уровня эмоционального интеллекта. Способы управления эмоциями.
9. Физиологические техники снятия стресса: дыхание, медитация, релаксация, спортивняе техники.
10. Что такое профессиональный стресс? Цикл развития профессионального стресса. Модель профессионального стресса.
11. Типичные профессиональные стрессовые ситуации и технологии защиты:
• Коммуникация как причина стресса. Психологическое айкидо, техника заезженной пластинки, техника элегантного отказа и другие техники антистрессовой коммуникации.
• Умение корректно отказывать, противостояние манипуляциям и агрессии в общении.
• Нехватка времени как причина стресса. Скорая тайм-менеджерская помощь.
• Нереализованные цели как причина стресса. Преодоление барьеров и нахождение новых возможностей
12. Механизмы психологической самозащиты от стресса.
13. Методы быстрой борьбы со стрессом.
14. Разработка «анти – стрессовой» программы. Шаги по реализации. Навыки овладения контролем над стрессовыми ситуациями.
2-вой вариант. Тренинг на 1 день.
Темы тренинга.
1. Что такое профессиональный стресс? Цикл развития профессионального стресса. Модель профессионального стресса.
2. Типичные профессиональные стрессовые ситуации и технологии защиты:
• Коммуникация как причина стресса. Психологическое айкидо, техника заезженной пластинки, техника элегантного отказа и другие техники антистрессовой коммуникации.
• Умение корректно отказывать.
• Противостояние манипуляциям и агрессии в общении.
• Нехватка времени как причина стресса. Скорая тайм-менеджерская помощь.
• Нереализованные цели как причина стресса. Преодоление барьеров и нахождение новых возможностей.
• Информационные и эмоциональные стрессы.
3. Поведенческие типы личностей А и В: характеристики стрессоустойчивой личности и личности восприимчивой к стрессам.
4. Регуляция восприятия. Из каких факторов состоит уверенность в себе? Как выглядит структура личности человека? Как в личности человека происходит процесс восприятия и, как процесс восприятии связан с самооценкой человека? Как самооценка влияет на разделение людей на поведенческие типы? Техника управления стрессом «АВСЕ – анализ»: из чего она состоит, как она работает? Приемы психологической саморегуляции. Рефрейминг – техника изменения отношения к ситуации. Визуализация – создание зрительных образов и управление ими.
5. Физиологические техники снятия стресса: дыхание, медитация, релаксация, спортивняе техники.
6. Механизмы психологической самозащиты от стресса.
7. Методы быстрой борьбы со стрессом.
Автор и ведущий тренинга: Евгений Ерофеев, бизнес – тренер, бизнес – консультант, опыт профессиональной деятельности 19 лет. Общее количество проведенных тренингов более 800. Автор и разработчик практических руководств и технологий управления для крупных компаний Санкт – Петербурга.
Формы и методы, используемые в ходе тренинга: Обмен опытом среди участников; мини – лекции автора тренинга; презентация приемов и технологий; деловые и ролевые игры; разбор кейсов; практические групповые и индивидуальные задания по расширению навыков управления; работа в парах; индивидуальная тренировка; демонстрация методов; видео-тренинг.
Все участники получают комплект раздаточного материала и сертификат участия на тренинге.