«Управление организационными конфликтами»
Актуальность тренинга:
Там, где есть люди, всегда были, есть и будут конфликты. Конфликт – неотъемлемая часть человеческой жизни. Любой конфликт – это проблема, требующая своего решения. Причины конфликтов могут быть заложены в индивидуальных особенностях сотрудников, например, борьба за статус и влияние в коллективе, а могут быть спровоцированы самой организационной системой и применяемыми в компании технологиями выполнения работ. Неразрешенный конфликт отнимает много времени у организации, тормозит развитие и достижение организационных целей. Порой затяжные хронические конфликты приводят компанию к регрессу, например от того, что постоянная текучесть кадров вынуждает снова и снова выполнять одни и те же действия: набирать, обучать и адаптировать новых сотрудников. Другой пример деструктивного влияния конфликта: вместо того, чтобы двигаться вперед, компания погрязает в выяснениях отношений сотрудников друг с другом, ищет виноватых в провалах, пытается перекладывать друг на друга ответственность за те или иные функции.
В свою очередь, умение понять настоящую причину конфликта и устранить ее эффективными способами обеспечивает мощный скачок в развитии организации. Ведь, уже ни для кого не секрет, что любые цивилизации развиваются за счет умения находить решения конфликтных ситуаций.
Вывод такой: в зависимости от того, как будет разрешен конфликт, организация либо скатится назад в своем развитии, либо годами будет топтаться на месте, уступая позиции на рынке своим конкурентам, либо сможет выработать конкурентные преимущества в обустройстве организации, разработать эффективные технологии управления и движения вперед. Выбор за самими руководителями и только за ними!!! А сам конфликт… он не заставит себя долго ждать: где люди, там и конфликты.
Цель тренинга:
1. Умение определять тип организационного конфликта, понимать причины конфликтов и успешно разрешать конфликтные ситуации в организации.
2. Умение использовать конструктивную составляющую конфликта для мощного скача роста организации.
Программа тренинга
- Что такое конфликт?
- Как зарождается и развивается конфликт в оргнаизации?
- Классификация конфликтов в организации.
- Признаки конфликтов.
- Определение участников конфликта.
- Методы изучения конфликтов.
- Позитивные функции конфликтов.
- Причины возникновения конфликтов в организации. Оценка ситуации.
- Стили поведения в конфликтных ситуациях.
- Пути разрешения и управления следующими конфликтами в организации:
- межличностные конфликты по вертикали (руководитель-подчиненный) и горизонтали (между сотрудниками одного иерархического уровня управления);
- межгрупповые между структурными подразделениями, между группами сотрудников одного подразделения, между руководством и персоналом;
- структурные конфликты (конфликты между структурными подразделениями);
- инновационные конфликты (конфликты, связанные с организационными изменениями, развитием организации);
- позиционные конфликты, возникающие на основе неадекватности в понимании своего места и роли каким-либо сотрудником;
- ресурсные конфликты (конфликты, возникающие в процессе распределения и использования ресурсов);
- организационно-технологические конфликты;
- конфликты в социально – экономической системе организации;
- конфликты в административно-управленческой системе;
- конфликты, связанные с функционированием неформальных организаций;
- конфликты, связанные с социально – психологической системой отношений (например, борьба за лидерство, столкновение групповых интересов и т.п.)
11. Действия руководителя по урегулированию конфликтов в организации.
12. Подведение итогов результатов конфликтных ситуаций.
Автор и ведущий тренинга: Евгений Ерофеев, бизнес – тренер, бизнес – консультант, опыт профессиональной деятельности 19 лет. Общее количество проведенных тренингов более 800. Автор и разработчик практических руководств и технологий управления для крупных компаний Санкт – Петербурга.
Формы и методы, используемые в ходе тренинга: Обмен опытом среди участников; мини – лекции автора тренинга; презентация приемов и технологий; деловые и ролевые игры; разбор кейсов; практические групповые и индивидуальные задания по расширению навыков управления; работа в парах; индивидуальная тренировка; демонстрация методов; видео-тренинг.
Все участники получают комплект раздаточного материала и сертификат участия на тренинге.