“Управление конфликтами в организации”
Тренинг предназначен для руководителей всех уровней управления и руководства людьми.
Актуальность тренинга:
Конфликты неизбежны, это часть жизни людей, поэтому они возникают практически во всех организациях. Руководителю крайне важно уметь управлять конфликтными ситуациями, куда входит: избегание ненужных конфликтов и их тяжелых форм; использование конструктивного потенциала конфликта и минимизация его деструктивного потенциал. Кроме того, руководителю важно уметь выбирать оптимальные модели поведения и успешно противостоять агрессивным намерениям других людей; понимать, как зарождается конфликт, как он развивается, какова роль конфликта в организации.
Цель тренинга
Научить участников эффективным поведенческим стратегиям поведения при конфликте; проводить профилактику конфликтов в организации; освоить способы урегулирования конфликтных ситуаций.
Результаты тренинга:
Участники тренинга получат целостное системное представление о природе конфликтов и динамике их развития.
Освоят способы анализа и усовершенствования системы управления с целью профилактики конфликтных ситуаций в организации или в отделах.
Научатся быстро диагностировать, и грамотно разрешать конфликтные ситуации в своем коллективе.
Программа тренинга.
Определение конфликта:
Что можно назвать конфликтом?
Причины возникновения и роль конфликтов в организации.
Типы конфликтов и их особенности.
Скрытые (латентные) и провоцируемые конфликты.
Как руководителю управлять конфликтом:
Стадии развития конфликта.
Технология разрешения конфликтов. Прямые и косвенные методы.
Групповая динамика и выбор позиции руководителя на каждом этапе.
Особенности и способы решения конфликтов «руководитель — подчиненный».
Нейтрализация провокаций конфликта.
Какие конфликты бывают в организациях:
Понятие внутриличностного конфликта. Акцентуированные (конфликтные) личности. Как проявляется акцентуированность личности? Модели управления акцентуированными личностями.
Конфликт в стиле - Моббинг: «выживание» сотрудника через провокации и давление на него со стороны дргуих сотрудников.
Межличностные конфликты. Причины возникновения конфликта между сотрудниками. Причины возникновения между сотрудником и коллективом.
Межгрупповые конфликты. Структурные и персональные причины и этапы развития.
Стратегия и тактика поведения в конфликтных ситуациях:
Приемы управление эмоциями в конфликте.
Модели поведения в конфликтной ситуации, анализ индивидуальных стилей поведения и рекомендации по преодолению проблем.
Структурные причины конфликтных ситуаций в организации. Как выявить причины конфликтов, заложенные в самой организационной системе и бизнес – процессах.
Технологии урегулирования конфликтов: модель арбитра и модель медиатора.
Рекомендуемые меры по профилактике и разрешению конфликтных ситуаций в коллективе.
Методы выявления и предотвращения конфликтных ситуаций в организации.
Приёмы психологической защиты в конфликтных ситуациях.
Стрессменеджмент в конфликтной ситуации:
Понятие управленческого стресса. Причины стресса.
Выявление и устранение стресс – факторов (стрессоров) в работе руководителя.
Техники оперативной саморегуляции.
Ситуационный стрессменеджмент.
Методы противостояния агрессивному и манипуляционному психологическому воздействию. Ассертивное (уверенное) поведение.
Автор и ведущий тренинга: Евгений Ерофеев, бизнес – тренер, бизнес – консультант, опыт профессиональной деятельности 19 лет. Общее количество проведенных тренингов более 800. Автор и разработчик практических руководств и технологий управления для крупных компаний Санкт – Петербурга.
Формы и методы, используемые в ходе тренинга: Обмен опытом среди участников; мини – лекции автора тренинга; деловые и ролевые игры; разбор кейсов; практические групповые и индивидуальные задания по расширению навыков управления; работа в парах; индивидуальная тренировка; видео-тренинг.
Все участники получают комплект раздаточного материала, сертификат.