Адрес:
Подпишитесь на рассылку полезных и интересных материалов от бизнес-тренера Евгения Ерофеева
Главная \ Дневник бизнес - тренера \ Блог бизнес - тренера \ Эволюция управления организациями

Эволюция управления организациями

← Предыдущая Следующая →
0
437
Эволюция управления организациями

Эволюция управления организациями.

Древний афоризм Аристотеля "Всё течёт и всё меняется" как никакой другой подходит к теме эволюции управления. Несмотря на то, что система управления претерпела многократные видоизменения, оставив за собой огромный исторический след, в нашей стране и сейчас встречаются все формы управления, даже те, что во многих странах мира канули в лету. А ведь именно применяемая система управления организацией сегодня влияет на её жизнеспособность.

Давайте по порядку. Словом «менеджмент» раньше в Англии называли умелое ведение домашнего хозяйства, обращение со средствами труда и с оружием. От сюда и стали называть все процессы, с помощью которых достигаются цели - менеджментом, т.е. управлением. Сегодня управление в широком смысле и означает процесс сочетания ресурсов для достижения целей.

Какой же эволюционный процесс прошла система управления во времени и в пространстве?

Когда - то очень давно как было? Производством управлял мастер, который всё делал своими руками. Сам. И были у него подмастерья. Выполняли они в основном неквалифицированную работу - "подай - принеси", а параллельно с этим осваивали мастерство своего руководителя. Систему управления тех времен можно назвать, как "Управление путём участия в деятельности". Мастера объединялись с другими в гильдии или цеха.
Рынок диктовал свои условия, запросы на продукцию росли. И производствам нужно было расти и развиваться.
С ростом масштабов производства мастер уже не мог выполнять сам всю работу. Для удовлетворения спроса на продукцию одного его уже просто не хватало физически. И на смену системе управления "путём участия в деятельности" пришло "Директивное управление".
При директивном управлении руководитель уже не производил сам что - либо, а отдавал распоряжения каждому сотруднику и следил за их выполнением строго к сроку.
Главной гордостью любого руководителя стали станки и цеха, где производилась продукция.

Время шло. Рынок насыщался и развивался. Потребители уже имели возможность сравнивать продукцию разных производителей, выбирать ту, что получше. Те, кто отставал от конкурентов стали задумываться, как сохранить предприятие, не "сгинуть" в конкурентной среде. И на смену директивному управлению приходит система "Управления по результатам".
Руководители стали уделять особое внимание качеству и уникальным преимуществам своей продукции. А для обеспечения высокого качества требовался высокий уровень компетенций сотрудников.
Эта эпоха названа гуманистическим подходом в управлении, так, как в центре внимания руководителей стал человек - сотрудник.
Руководители стали задаваться вопросами, как руководить сотрудником, чтобы тот использовал для достижения высокого качества продукции все свои таланты, способности и возможности. И сейчас на многих наших предприятиях это - одна из главных задач. Руководители стали "вкладываться" в человека, появились устойчивые выражения "система мотивации", "адаптация персонала", "система обучения персонала" и т. д. В обиход вошла фраза "Кадры решают всё".

Далее быстротечно пронеслась система "Функционального управления". Это когда руководители стали управлять уже не сотрудниками, а их трудовыми взаимоотношениями. Строились организационные структуры, четко разделялись функции отделов, выстраивались процессы взаимодействия между отделами.

И, наконец, пришли к системе "Процессное управление". Главным ресурсом любой организации стало - время. Потеряешь время и тю - тю, поезд уже ушел. Клиенты покупают у других, а твоя продукция уже стала давно не уникальной, несмотря на то, что ты её только что выпустил. Руководители стали делать акцент на управление бизнес - процессами. При проектировании бизнес - процессов учитывается всё: и скорость производства продукции (и услуг), и её уникальность, и минимальные затраты на производство, и оперативное реагирования на форс - мажоры и т.п. А что сотрудник? Сотрудник теперь несет ответственность не только за качественное выполнение своих собственных функций, но и за те бизнес - процессы, в которых он задействован.

Сегодня в нашей стране присутствуют все системы управления. При этом во многих организациях  по сих пор не придают серьезного значения профессиональным навыкам руководителей. Это потому, что нет требований к выбору системы управления и понимания значимости этого выбора.
Самые сложные затруднения в развитии испытывают те организации, где руководители управляют "Путём участия в деятельности". То есть, сами выполняют всю работу, а сотрудников используют в качестве "подмастерьев" (подай / принеси).

Наиболее успешными становятся организации, которые детально проектируют бизнес – процессы и придерживаются Процессного управления.

Оставлю эту информацию без выводов, на осмысление читателей. А тема "Процессное управление" будет продолжена в следующих выпусках. 
 

Эволюция управления 

 

                               

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Также Вы можете войти через:
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение
Новости

EROFEEV PRODUCTION - первая студия в России, которая стала использовать игровое кино для решения задач бизнеса

Сотрудники компании "Коне Лифтс" поделились впечатлениями о тренинге.

РЦТК "РЕЦЕТРИК" принял участие на конференции для автодилеров.

Тренинг адресован специалистам по страхованию. 
Новая авторская программа тренинга «43 приёма, увеличивающие объемы продаж» решает актуальные вопросы розничного бизнеса. 
Задайте свой вопрос или закажите звонок

Задайте вопрос тренеру или напишите номер телефона для обратного звонка

География проведённых тренингов
Контакты
Подпишитесь на рассылку полезных и интересных материалов от бизнес-тренера Евгения Ерофеева
Телефон:
Подписаться на рассылку полезных материалов
Яндекс.Метрика