Тест для определения типа организационной культуры по Ч. Ханди.
Инструкция по заполнению:
Предложенные десять вопросов касаются разных сторон работы организации. По каждому вопросу подчеркните вариант ответа (А, Б, В или Г), лучше всего описывающий вашу организацию. Вы должны делать свой выбор на основании реального положения дел в организации, а не исходя из того, как должно быть или как хотелось бы вам. Если вам кажутся подходящими две формулировки, все равно выберете только одну, которая лучше описывает ситуацию в вашей организации.
1. Решения принимаются теми, кто:
А) имеет большую, чем у других, власть;
Б) уполномочен по должности;
В) более компетентен в вопросе;
Г) стремится принять на себя ответственность.
2. Ресурсы распределяются, исходя из:
А) единоличного решения руководителя;
Б) существующих правил и процедур;
В) интересов дела;
Г) удобства исполнителей работы.
3. Хороший сотрудник — это:
А) исполнительный, дисциплинированный;
Б) четко выполняющий свои обязанности;
В) инициативный, мотивированный на результат;
Г) лояльный, приятный в общении.
4. Поощрения и наказания определяются, исходя из:
А) решения руководителя;
Б) существующей описанной системы мотивации и внутреннего распорядка;
В) специфики ситуации и типа личности сотрудника;
Г) интересов персонала.
5. Хороший коллектив — это:
А) дисциплинированный;
Б) хорошо структурированный и профессиональный;
В) профессиональный, с атмосферой взаимопомощи и поддержки;
Г) дружный, веселый.
6. Успеха добиваются люди:
А) хорошо понимающие установки руководства;
Б) четко выполняющие свои обязанности и соответствующие корпоративным установкам;
В) мотивированные и развивающиеся;
Г) коммуникабельные, имеющие хорошие отношения со всеми.
7. Сотрудник выполняет свою работу не очень хорошо при наличии у него достаточных навыков, потому что:
А) недостаточно контроля;
Б) недостаточно четко составлены должностные инструкции;
В) он недостаточно мотивирован и ориентирован на результат;
Г) ему не предоставили достаточных ресурсов или он чем-то недоволен;
8. Хороший руководитель:
А) решительный, авторитарный, пользуется большим влиянием;
Б) четко ставящий задачи в рамках целей более высокого уровня;
В) умеющий мотивировать и развивать людей и бизнес;
Г) создающий позитивную атмосферу в коллективе.
При подведении итога для каждого вопроса обведите кружком буквы, отмеченные Вами в вопроснике. Затем по каждой колонке подсчитайте число баллов (букв, обведенных кружками).
Ключ к тесту
№ вопроса |
Культура Власти |
Культура Роли |
Культура Задачи |
Культура Личности |
1 |
А |
Б |
В |
Г |
2 |
А |
Б |
В |
Г |
3 |
А |
Б |
В |
Г |
4 |
А |
Б |
В |
Г |
5 |
А |
Б |
В |
Г |
6 |
А |
Б |
В |
Г |
7 |
А |
Б |
В |
Г |
8 |
А |
Б |
В |
Г |
Итого: |
|
|
|
|
Колонка, получившая наибольшее количество баллов, соответствует организационной культуре, доминирующей в вашей организации.
Описание типов организационной культуры вы сможете посмотреть в статье "Любые кризисы в организации начинаются с её корпоративной культуры". перейти к статье >>>
Скачать тест можно здесь
Комментариев пока нет