По заказу руководства компании "Энергодом" разработана программа тренинга "Публичное выступление и риторика для деловых людей". Цель программы - подготовка руководителей к отчетному собранию по итогам года на общем съезде руководителей региональных филиалов.
По оценкам Заказчика тренинг "прошел на высоком уровне, руководители вынесли для себя много полезной информации, овладели техниками и приемами публичного выступления". "Отчетный съезд отличался динамизмом, повышенным вниманием, четкой структурностью, умением ораторов управлять вниманием аудитории и способностью передавать информацию без потерь". Из слов И.Поповой, директора по персоналу компании "Энергосбыт": "Я пришла к выводу, что этот тренинг должны пройти все руководители. Владеть навыками ораторского мастерства должен каждый".
Цель тренинга - подготовка руководителей к публичному выступлению.
Задачи тренинга:
- овладеть навыками ораторского искусства;
- расширить умение управлять вниманием аудитории;
- изучить методы влияния на аудиторию;
- расширить навыки говорить свободно и убедительно.
Темы тренинга.
1. Техника речи оратора.
Постановка голоса на опору звука, таким образом, чтобы повысить качество звучания и слышимости даже, если оратор говорит шепотом. Изучение голосовых регистров для управления интонацией и умения говорить на различных голосовых частотах.
Снятие мышечных зажимов, сковывающих свободу звучания голоса.
Изучение приемов работы над звучанием голоса.
Дикция - как речевая харизма.
2. Средства речевой выразительности.
Изучение и отработка стилистических приемов выразительности для удерживания внимания аудитории и воздействия на нее речью (повтор, анафора, инверсия, эпифора, градация, персонификация, риторический вопрос).
Лексические средства речевой выразительности для достижения психологических, эмоциональных целей оратора в управлении аудиторией (сравнения, синонимы, эпитеты, метафоры, гипербола, перифраз)
Понятие сегментированные конструкции и приемы градации в речи как способы повышения значимости речи оратора в восприятии аудитории.
Управление аудиторией посредством интонации, темпо - ритма речи и умения держать паузу.
3. Жесты, мимика и конгруэнтность оратора.
Классификация жестово - мимических средств оратора: указующие, передающие, подчеркивающие, ритмические. Их цели, задачи и техника.
Линейная и нелинейная связь оратора с аудиторией как способы получения обратной связи.
4. Подготовка выступления.
Определение темы, целей и сверхзадачи выступления.
Подготовка материала для выступления.
Построение композиции выступления (этапы выступления, речевой каркас, сценарий выступления, план выступления, модульный принцип выступления).
Выбор стиля выступления и отработка формы поведения оратора в данном стиле.
Приемы красноречия и изложения материала.
Приемы доказательности речи оратора.
Элементы юмора в публичном выступлении, их важность, технология, и конкретные приемы подготовки.
5. Публичное выступление.
Эмоциональная и рациональная сверхзадача выступление. С какими чувствами и мыслями должен уйти слушатель?
Преодоление страха публичного выступления. Понятие полной готовности к выступлению.
Приемы создания положительного образа оратора в восприятии аудитории.
Техника диалога в монологе как важнейший способ удерживания и повышения внимания аудитории.
Действия оратора на разных этапах выступления по сценарному плану.
Эффективное начало и завершение выступления.
Приемы заключительного слова.
Эффективная реакция на реплики из зала.
Эффективная реакция на аплодисменты.
Вспомогательные средства оратора: модульные блоки, речевые каркасы, краткие тезисы, визуальные эффек