Часто должность директора магазина является карьерной лестницей лучших сотрудников, отличившихся своей работой в качестве продавцов, администраторов и т.д. Однако, в подобных случаях имеет место быть тот факт, что как начинающие, так и опытные директора, в совершенстве знающие компанию, специфику товара и производства, теряются при столкновении с ситуациями, связанными с управлением персоналом. Для решения этой проблемы бы проведен тренинг. По итогам тренинга можно отметить, что у директоров магазинов появилось целостное представление о системе и технологии управления сотрудниками в различных производственных ситуациях.
Цели и задачи тренинга:
1. Дать целостное представление о системе управления персоналом.
2. Изучить структуру внутренней и внешней мотивации сотрудников.
3. Расширить способности к стратегическому мышлению.
4. Развить навыки лидерского поведения.
Темы тренинга.
1. Управление персоналом.
Темы блока:
- Стратегические подходы к управлению персоналом: пятиступенчатая модель Л. Грейнера; модель Черчиля и Левиса.
- Системный подход к управлению персоналом: цели и задачи управления персоналом; технологии и подходы к управлению.
- Функции руководителя: генерирование решений, постановка задач, делегирование, координация, контроль, развитие команды.
- Что мешает руководителю «руководить»: основные препятствия и типичные ошибки на пути к эффективности.
- Отбор и адаптация новых сотрудников.
- Технологии развития персонала: наставничество, обратная связь, лестница обучения, технология обратной связи.
2. Внутренняя и внешняя мотивация подчиненных.
Темы блока:
- Виды и методы мотивации. Материальная и нематериальная мотивация.
- Связь мотивации с потребностями людей. Определения потребностей коллег и подчиненных по поведенческим признакам. Структура потребностей людей на основе теорий Маслоу, МакКлеланда и др. Мотивационные теории, их анализ и ситуативное применение.
- Способы определения мотивационных типов и эффективное влияние.
- Основные ошибки мотивации.
3. Лидерство и управление.
Темы блока:
- Функции лидера: Диагностическая функция – люди ждут от лидеров авторитетной, точной и своевременной оценки ситуации. Стратегические функции - люди ждут от лидеров выработки курса, соответствующего сложившейся ситуации. Мобилизующая функция – люди ждут от лидеров постоянного обоснования верности данной лидером оценки ситуации и предложенного плана. Интегративная – люди ждут от лидеров создания атмосферы, в которой разнородные группы могли бы ощущать себя единым организмом. Коммуникативная – люди ждут от лидера поведения, вызывающее у них уважение, проявлении качеств, вселяющих уверенность в собственном выборе лидера.
- Технологии завоевания и удержания авторитета. Техники лидерского влияния.
- Причины крушения влияния лидера: Почему и как лидеры терпят «крушение».
-Навыки и умения эффективного лидера
- Коммуникативная компетентность лидера: Как люди воспринимают и обрабатывают информацию? Способы лидерского мышления. Выстраивание взаимоотношений в процессе общения. Категории методов влияния в процессе общения.
- Теории лидерства (карта теорий лидерства): Ситуационные подходы лидера. Атрибутивное лидерство. Лидерство по чертам личности. Харизматическое лидерство.
Трансформационное лидерство. Делегирующее лидерство.
- Техники управления коллективом: 4 этапа развития коллектива. Постановка задач по технике ситуативного лидерства «Путь – цель». Управление конфликтами.
Власть и влияние лидера на коллектив. Формирование лояльного персонала. Роль корпоративной культуры в формировании лояльности. Удержание ценных кадров.