ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
«ПСИХОЛОГИЯ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ»
Актуальность тренинга:
Навык публичного выступления - одно из основных компетенций деловых людей. Публичное выступление – это любая ситуация, где есть рассказчик и слушатели, хотя бы один. В реальности очень часто происходит, что рассказчики или докладчики нередко испытывают сильное волнение перед публикой и допускают ошибки коммуникации с аудиторий. Раздражающие или вызывающие скуку манеры выступления приводят к негативному восприятию как самого докладчика, так и к содержанию его выступления.
Данный тренинг обеспечивает психологическую подготовку к публичному выступлению, позволяет отработать навыки публичного выступления и технологии грамотного построения отношений со слушателями.
Цели тренинга:
Психологическая и методическая подготовка к публичному выступлению;
Преодоление страха публичного выступления и волнения перед слушателями;
Отработка навыков публичного выступления;
Отработка эффективного взаимодействия со слушателями.
Темы тренинга:
1. Подготовка публичного выступления.
• Выбор темы публичного выступления.
• Секреты изобретения мысли и создания замысла выступления.
• Определение речевой цели.
• Предвосхищение реакции слушателей и создание тактики выступления.
• Правила построения последовательности высказываний и построение речи.
• Подбор адекватного жанра публичного выступления и роли выступающего (доносим информацию, убеждаем, мотивируем и воодушевляем, призываем к действию, развлекаем).
• Выбор способов и структура изложения информации.
• Аргументация и логические ловушки в выступлении.
• Подготовка плана выступления.
• Создание речевого каркаса, чтобы не упустить и не забыть чего-либо важного при выступлении.
2. Структура публичного выступления.
• Этапы и структура публичного выступления.
• Техника выступления на публике.
• Речевые техники, удерживающие внимание слушателей.
• Приёмы убеждающего воздействия на слушателей.
• Создание впечатления подлинности выступающего. Соответствие мимики, жестов, телодвижений и интонации выступающего его роли и теме выступления.
• Средства речевой выразительности и лексические приёмы, вызывающие эмоциональную вовлеченность слушателей.
• Технология юмора в речи выступающего.
• Завершение выступления.
3. Психологическое самочувствие выступающего перед публикой.
• Основы психологии публичного выступления: установки, настройки, локус контроля и внимания, влияющие на самочувствие выступающего.
• Психологические барьеры публичного выступления и пути их преодоления.
• Преодоление страха публичного выступления и волнения перед слушателями.
4. Деловая коммуникация со слушателями в процессе выступления.
• Правила и этикет деловой коммуникации со слушателями.
• Приёмы установления положительного контакта с аудиторией.
• Целенаправленное моделирование эмоций слушателей: Удивление – Интерес – Радость.
• Манеры речи, вызывающие негативные мыслительные стереотипы у слушателей.
• Приёмы речи, вызывающие расположение слушателей к выступающему.
• Техника ответов на вопросы слушателей.
• Способы реагирования на критику и возражения слушателей.
• Приёмы нейтрализации замечаний слушателей к речи выступающего.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИНГА.
- Продолжительность тренинга: 2 дня с 10:00 до 18:00
- Тренинг проводится с использованием интерактивных методов формирования навыков: обзор лучших практик, деловые и ролевые игры, отработка приемов в мини – группах, самостоятельная работа участников; презентации технологий и алгоритмов действий; мини – лекции; обмен опытом; видео – тренинг; разбор кейсов и т.д.
- Участники получают комплект раздаточных материалов с описанием технологий, которые изучаются на тренинге.
- По окончании тренинга участникам выдаётся сертификат.
- По итогам тренинга предоставляется отчёт.
* В поле "Текст сообщения" укажите название тренинга