ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
«ТРЕНИНГ ДЛЯ НАСТАВНИКОВ»
Наставничество – основа качественной продукции и конкурентоспособности организации. Главная задача наставников – развитие прикладных профессиональных умений и навыков работников без их отрыва от работы для обеспечения долговременной конкурентоспособности компании, роста прибыли, повышения экономической и кадровой эффективности. Личность самого наставника при этом играет ключевую роль. Наставник должен не только быть высококвалифицированным специалистом, но и уметь грамотно и своевременно передавать нужные знания и опыт другим сотрудникам.
Данный тренинг является практическим пособием для наставников и руководителей по профессиональному обучению и развитию работников на предприятии.
ПОЛЬЗА ОТ ТРЕНИНГА:
- Сокращение издержек от производственных ошибок и затрат на обучение персонала;
- Снижение текучести кадров и вовлеченность персонала за счёт своевременного предоставления помощи;
- Уменьшение срока адаптации новых сотрудников, вхождение в состав предприятия молодых специалистов, готовых практически сразу же приступить к работе.
- Возможность для работников получать профессиональную поддержку и реализовывать свой потенциал;
- Увеличение знаний и навыков, которые могут использовать в работе для повышения конкурентоспособности.
- Формирование пула профессиональных наставников с должным уровнем психолого-педагогической подготовки;
- Повышение производительности труда за счёт внедрения непрерывного развития работников без отрыва от работы;
- Сохранение и передача ключевых знаний и умений на предприятии.
ТЕМЫ ТРЕНИНГА
1. Технология наставничества и особенности обучения взрослых людей.
• Сущность понятий «Наставничество» и «Наставник».
• Цели и задачи наставничества.
• Виды наставничества для разных категорий наставляемых.
• Ролевое самоопределение наставника и принципы самоподготовки к наставничеству.
• Характеристики эффективного наставника.
• Особенности и современные методы обучения взрослых людей без отрыва от работы.
• Этапы формирования навыков у взрослых людей.
• Разработка программы наставничества.
• Структура индивидуального плана развития наставляемого.
• Показатели результативности деятельности наставника.
• Необходимый комплект документов наставника.
• Создание условий реализации программы наставничества.
2. Этапы работы наставника
• Алгоритм наставничества.
• Адаптационный этап работы наставника: определение целей взаимодействия с наставляемым и распределение обязанностей; построение взаимопонимания и взаимного доверия; методы выявления недостатков в знаниях и навыках наставляемого.
• Практический этап работы наставника: выбор форм, методов и определение стиля наставничества; реализация программы наставничества.
• Аналитический этап работы наставника: методы контроля качества обучения и профессионального роста наставляемого; определение степени готовности наставляемого к выполнению своих функциональных обязанностей.
• Технологии взаимодействия на каждом этапе работы наставника: «Встреча-знакомство с наставляемым», «Пробная встреча с наставляемым», «Текущие встречи», «Итоговая встреча».
3. Коммуникация в процессе наставничества.
• Развивающий и инструментальный стили взаимоотношений наставника с наставляемым.
• Структура межличностного общения «Наставник – Наставляемый».
• Правила и приёмы эффективной коммуникации.
• Психологические установки наставника и его вера в потенциал наставляемого.
• Приёмы предоставления конструктивной обратной связи наставляемому.
• Приёмы внимательного слушания и анализ настроя наставляемого.
• Как правильно инструктировать, ставить задачи, давать советы и рекомендации.
• Техника постановки вопросов наставляемому для активации самостоятельного поиска информации и решений по профессиональным вопросам.
• Технологии передачи опыта наставляемому.
• Типажи «трудных» наставляемых и инструкции по взаимодействию с ними.
4. Формы, методы и инструменты наставника
• Управление мотивацией наставляемых к обучению и развитию.
• Формы и технологии процесса наставничества: индивидуальные, групповые, коллективные, онлайн-наставничество, peer-форма (взаимная).
• Методы наставничества: организация учебно-производственного процесса, создание условий обучения наставляемого, технологии и приёмы обучения, выбор методов обучения профессиональным навыкам, формирование чувства ответственности у взрослого человека, диагностико-развивающее оценивание формирования навыков у наставляемого.
• Диагностические инструменты и технологии наставника: выбор методов диагностики усвоенных знаний, умений, навыков и качеств наставляемого, технология диагностики по итогам обучения.
• Форма «Дневник наставника» и образец его ведения.
• Форма «Анкета удовлетворённости наставляемого» и инструкция к заполнению.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИНГА:
- Продолжительность тренинга: 2 дня с 10:00 до 18:00
- Тренинг проводится с использованием интерактивных методов формирования навыков: обзор лучших практик, деловые и ролевые игры, отработка приемов в мини – группах, активная работа участников; презентации технологий и алгоритмов действий; мини – лекции; групповые обсуждения; видео – тренинг; разбор кейсов и т.д.
- Участники получают комплект раздаточных материалов с описанием технологий, которые изучаются на тренинге.
- По окончании тренинга участникам выдаётся сертификат.
- По итогам тренинга предоставляется отчёт.