ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
«ЭФФЕКТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ»
тренинг предназначен для руководителей, которым необходимо получать результаты управления с помощью коммуникации и межличностного общения.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТРЕНИНГА:
Коммуникативный процесс занимает от 50 до 90% всего времени любого руководителя. Многие сотрудники самых разных компаний считают, что, коммуникации представляют для них одну из самых сложных проблем в организациях.
ПОЛЬЗА ОТ ТРЕНИНГА:
• Освоение технологий организации комплексной системы внутренних коммуникаций в компании.
• Построение эффективного обмена информацией между отделами и сотрудниками.
• Отработка навыков конструктивной групповой и индивидуальной обратной связи.
• Расширение навыков коммуникации, как основы эффективной деятельности руководителя.
• Освоение технологий конструктивного общения в таких системах коммуникации, как «руководитель-руководитель», «руководитель- подчинённый», «руководитель-группа». .
• Улучшение атмосферы в организации за счет повышения уровня коммуникативных навыков.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА.
1. Структура и система коммуникаций в организации.
• Система коммуникации, как отражение типа корпоративной культуры в организации.
• Факторы, определяющие коммуникационную структуру в организации.
• Формы коммуникативных процессов в организации.
• Критерии оценки коммуникативной системы.
2. Психология коммуникации:
• Вербальные и невербальные каналы передачи информации.
• Причины искажения информации при её интерпретации.
• Влияние субъективных моделей мира и доминирующей модальности человека.
• Психологические механизмы обобщения информации.
• Фильтры восприятия информации (метапрограммы).
3. Коммуникация как процесс.
• Правила и нормы коммуникации в организации.
• Модель и этапы процесса коммуникации.
• Инструменты внутренних коммуникаций.
• Правила и техники приема и передачи информации;
• Структура диалога в процессе делового взаимодействия.
• Шесть парадигм взаимодействия персонала.
• Коммуникативные стратегии руководителя в регуляции взаимодействия персонала.
• Тип коммуникативного взаимодействия персонала, который повышает результативность совместного труда
• Формы коммуникации, которые снижают результативность совместного труда.
4. Барьеры коммуникаций и их преодоление
• Типы барьеров коммуникации: личностные особенности человека; несовершенство организационной среды; сематические и языковые барьеры; организационные барьеры; статусные, культурные и временные барьеры.
• Способы и техники преодоления барьеров коммуникации.
5. Работа с эмоциями в коммуникациях.
• Значение эмоций в коммуникации.
• Определение личных границ человека и приёмы общения, не нарушающие личных границ.
• Ошибки коммуникации в эмоциональном состоянии, которые приводят к конфликтам и препятствуют взаимопониманию.
• Модель качественных деловых отношений в организации, влияющая на результативность совместного труда в коллективе.
• Техники регуляции эмоционального напряжения в коммуникативном процессе.
• Технологии снятия противоречий в общении.
6. Горизонтальный и вертикальный вид коммуникации.
• Особенности коммуникации «руководитель – руководитель»
• Правила и техники делового общения.
• Способы обсуждения текущих вопросов и достижения консенсуса между руководителями.
• Особенности коммуникации «руководитель-подчинённый»
• Коммуникативная функция руководителя и правила коммуникации с подчинёнными.
• Виды и формы коммуникации руководителя с подчинёнными.
• Приёмы "Комплиментарного коммуникативного поведения руководителя", повышающие исполнительность подчинённых.
7. Обратная связь в организации
• Функции обратной связи;
• Причины, почему руководители не дают обратную связь сотрудникам;
• Виды обратной связи: позитивная, корректирующая, развивающая, негативная.
• Мотивирующие способы предоставления негативной информации.
• Почему обратная связь может не сработать и привести к нежелательным последствиям.
• Отличие обратной связи от других форм коммуникации с сотрудниками: похвала, критика, личное мнение;
• Действенные алгоритмы предоставления обратной связи.
• Формы получения обратной связи.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИНГА.
Продолжительность тренинга: 2 дня с 10:00 до 18:00
Количество участников: до 16-ти человек
В процессе тренинга участники получают:
1. Комплект раздаточных материалов с технологиями, изученными на тренинге.
2. Сертификат о прохождении тренинга.
3. Тренинг проводится с использованием интерактивных методов формирования навыков: деловые и ролевые игры, отработка приемов в мини – группах, самостоятельная работа участников; презентации изучаемых технологий; мини – лекции; мозговой штурм; видео – тренинг; дискуссии; разбор кейсов и т.д.
4. По итогам тренинга предоставляется отчет о результатах проведения тренинга с рекомендациями по дальнейшему развитию системы управления.
Тренинг проводится с использованием интерактивных методов формирования навыков:
- обзор лучших практик,
- деловые и ролевые игры,
- активные командные упражнения,
- отработка приемов в мини – группах,
- самостоятельная работа участников;
- психологические тренажёры и упражнения;
- демонстрация и презентация изучаемых технологий;
- интерактивные мини – лекции;
- групповые обсуждения;
- видео – тренинг;
- разбор кейсов и т.д.
В поле "Текст сообщения" укажите название тренинга