ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
«ЛИДЕРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ»
тренинг предназначен для всех категорий руководителей
АКТУАЛЬНОСТЬ ТРЕНИНГА:
Руководитель, владеющий лидерскими технологиями, добивается больших успехов чем просто наделённый полномочиями руководитель. Происходит это потому, что ему безоговорочно доверяют сотрудники, он является примером для подражания и символом успеха.
Тренинг позволит участникам овладеть нужными инструментами и технологиями, чтобы стать успешными лидерами или расширить свои лидерские способности.
ЧТО ДАЁТ ТРЕНИГ УЧАСТНИКАМ:
- Изучение лидерских технологий;
- Отработка навыков лидера;
- Освоение способов непринудительного влияния на людей и управление коллективом;
- Навыки соблюдения лидерского баланса, то есть умение определять ситуации, когда необходимо проявлять лидерские качества и, в каких ситуациях лидерство излишне и приводит к негативным последствиям.
ТЕМЫ ТРЕНИНГА:
1. Общее представление о лидерстве.
• Лидерство – неформальное влияние на членов группы с целью её управления и координации действий для достижения целей.
• Значение лидерства в управлении организацией, подразделением, отделом.
• Отличия между руководителем-менеджером и руководителем-лидером.
• Функции лидерства.
• Модель эффективности лидерства.
• Качества и навыки успешных лидеров.
• «Лидеры-терминаторы». Характеристики признанных лидеров, но, чьи действия ведут к разрушениям и катастрофе.
2. Технологии лидерства.
• Точность и своевременность оценки сложившейся ситуации.
• Выработка курса действий.
• Мобилизация участников коллектива.
• Создание единства в группе.
• Демонстрация поведения, вызывающего уважение и приверженность.
3. Поведенческое лидерство.
• Ресурсы власти и влияния лидера.
• Поведенческие навыки лидера.
• Выбор адекватного стиля лидерства на основе оценки управленческой ситуации.
• Технологии ситуационного лидерства.
• Ситуации, когда лидерство излишне.
• Поведенческие причины крушения лидера.
• Характеристики лидеров, потерпевших крушение и добившиеся успехов в такой же ситуации.
4. Трансакционная и трансформационная модели лидерства.
• Трансакционная модель – поддержание установленного порядка действий.
• Способы лидерского преодоления кризисных и чрезвычайных ситуаций, чтобы осуществить нужный проект по заранее установленной форме.
• Трансформационная модель – лидерство, направленное на позитивные изменения и трансформацию управленческой ситуации, принятых групповых норм поведения и убеждений членов группы.
• Механизмы трансформационного лидерства – интеллектуальная стимуляция; вдохновляющая мотивация; идеализированное влияние; индивидуальное внимание; содействие творческим и инновационным идеям для решения проблем.
5. Харизматическое лидерство.
• Харизма - наделение личности свойствами, вызывающими преклонение перед ней и безоговорочную веру в ее возможности.
• Характеристики лидера с положительной и отрицательной харизмой.
• Влияние положительной и отрицательной харизмы руководителя на характер отношений с подчиненными от «выполняю поручения по обстоятельствам» до «доверяю/уважаю, выполняю все обязательства».
• Влияние бессознательных врождённых образов (архетипов) людей на восприятие личности руководителя.
• Построение управления и личного влияния лидера на основе архетипов управляющего.
• Атрибуты лидерского поведения, при которых люди приписывают лидеру харизматические характеристики.
• Самовосприятие лидера и его представления о самом себе, влияющие на результат влияния на группу.
6. Лидерские инструменты для ежедневного влияния.
• Приёмы управления убеждениями и убеждающего воздействия.
• Реализация причин, почему лидеру нужно верить.
• Принципы позитивных намерений при анализе поведения работников.
• Ситуационные подходы при принятии управленческих решений.
• Секреты наделения сотрудников полномочиями.
• Инструменты формирования и управления командой.
• Технологии при проведении организационных изменений.
• Способы регулирования конфликтных ситуаций.
Формы и методы, используемые в ходе тренинга: Обмен опытом и активная работа участников; интерактивные мини–лекции; презентация приемов и технологий; деловые и ролевые игры; разбор кейсов; практические групповые и индивидуальные задания; индивидуальная тренировка; демонстрация методов; видео-тренинг.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИНГА.
- Продолжительность тренинга: 2-4 дня с 10:00 до 18:00
- Участники получают комплект раздаточных материалов с описанием технологий, которые изучаются на тренинге.
- По окончании тренинга участникам выдаётся сертификат.
В поле "Текст сообщения" укажите название тренинга