ТРЕНИНГ
«НАВЫКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ВЫГОРАНИЮ»
для всех категорий специалистов, чья деятельность включает в себя ежедневное и интенсивное взаимодействие с людьми (клиенты, пациенты, партнёры, оппоненты, коллеги, ученики, подчинённые и т.д.)
АКТУАЛЬНОСТЬ ТРЕНИНГА:
Работая в любом коллективе, человек использует не только свои профессиональные знания и навыки, но и свою личность, являясь «эмоциональным донором» для других. Психоэмоциональная нагрузка может вызвать ощущение хронической усталости и эмоционального истощения, которое называется - профессиональное выгорание.
При выгорании человеку приходится прилагать дополнительные усилия к тому, что раньше получались легко и не вызвало затруднений. Человек становится раздражительным, быстро устает, сторонится коллег, часто реагирует агрессивно и может заразить пессимизмом весь трудовой коллектив.
Программа позволяет обучить персонал навыкам, необходимым для психологической устойчивости к выгоранию.
ПОЛЬЗА ТРЕНИНГА:
• Формирование навыков психологической устойчивости к профессиональному выгоранию;
• Поддержание устойчивого ресурсного состояния;
• Профилактика профессионального выгорания сотрудников организации;
• Сохранение и развитие человеческого капитала в организации;
• Развитие HR-бренда и корпоративной культуры.
ТЕМЫ ТРЕНИНГА
1. Понятие "Профессиональное выгорание" и способы его предупреждения.
• Что такое профессиональное выгорание.
• Признаки «выгоревшего» сотрудника.
• Последствия выгорания сотрудника для организации.
• Модели и стадии профессионального выгорания.
• Организационные и профессиональные причины выгорания.
• Внутриличностные причины выгорания.
• Организационные меры профилактики профессионального выгорания.
• Навыки, необходимые для психологической устойчивости к выгоранию.
2. Технологии управления стрессом.
• Что такое стресс и почему он необходим человеку.
• Когда стресс становится опасным.
• Причины стрессов на рабочем месте.
• Механизм зарождения, развития и хронизации стресса.
• Грамотное использование энергии стресса.
• Основные стратегии и способы преодоления стресса.
• Алгоритм работы со стрессовой ситуацией.
• Приёмы саморегуляции, развивающие устойчивость к стрессу (стресс – иммунитет).
• Приёмы, позволяющие быстро восстановить силы после стрессовой ситуации.
3. Развитие устойчивости к выгоранию с помощью навыков адаптивности.
• Адаптивность - умение справляться с неожиданными негативными обстоятельствами, изменениями и нарушениями во внешней среде.
• Ригидность – показатель неспособности к адаптивности и высокая подверженность к стрессу.
• Три вида ригидности и способы преодоления ригидности.
• Характеристики адаптивной и ригидной личности.
• Техника адаптивности к внешним обстоятельствам.
• Развитие вариативности психологических установок и поведения в ситуации внешних изменений.
• Критическое, понятийное и рациональное принятие решений для снижения напряжённости в психологически сложной ситуации.
• Приёмы переключения внимания с «негативной предвзятости» на позитивные стороны и возможности.
• Техника грамотного реагирование на критику без эмоционального напряжения.
• Мотивация к жизни и к развитию.
• Коррекция собственных жизненных ценностей и отношений с людьми для расширения навыков адаптивности и жизнестойкости.
4. Навыки конфронтирующего копинга в профилактике стрессоустойчивости и выгорания.
• Конфронтирующий копинг- стратегия эффективного поведения в конфликтной ситуации.
• Причины конфликтных ситуаций в коллективе, их предупреждение и разрешение.
• Правила поведения в конфликтной ситуации.
• Стадии развития рабочего конфликта и грамотные действия на каждой стадии.
• Технология управления конфликтом и регулирования конфликтных ситуаций.
• Перевод конфликта из состояния «борьбы за позицию» к совместному поиску решений.
• Особенности общения с конфликтными личностями.
5. Эмоциональная компетентность в профилактике профессионального выгорания.
• Предназначение эмоций и их влияние на поведение человека.
• Эмоциональная компетентность, как противоположность эмоциональной распущенности.
• Компоненты эмоциональной компетентности, позволяющие оказывать влияние на окружающих.
• Техника «Сетка эмоционального состояния» для идентификация собственных эмоций и эмоций других людей.
• Метод «Событие – Эмоциональные линзы – Результат» для управления эмоциями.
• Приёмы управления гневом, страхом и унынием.
• Актёрская техника «Школа представлений» для поддержания позитивного рабочего состояния.
• Регулирование эмоционального напряжения в общении с клиентами, коллегами, руководством, партнёрами и т.д.
• Виды психологических манипуляций, способы их распознавания и противостояния.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИНГА.
- Продолжительность тренинга: 3 дня с 10:00 до 18:00 (возможно проведение отдельных блоков программы).
- Тренинг проводится с использованием интерактивных методов формирования навыков: обзор лучших практик, деловые и ролевые игры, отработка приемов в мини – группах, активная работа участников; презентации технологий и алгоритмов действий; мини – лекции; обмен опытом; видео – тренинг; разбор кейсов и т.д.
- Участники получают комплект раздаточных материалов с описанием технологий, которые изучаются на тренинге.
- По окончании тренинга участникам выдаётся сертификат.
- По итогам тренинга предоставляется отчёт.
Распределение времени в структуре тренинга:
• 20% - мини – лекции, теоретический материал, презентации приемов и технологий;
• 60% - деловые и ролевые игры, упражнения, кейс- метод, видео – тренинг;
• 15% - самостоятельная работа участников: обмен опытом, мозговые штурмы, обсуждения, разбор конкретных примеров;
• 5% - консультации по теме тренинга, ответы на вопросы участников.
* В поле "Текст сообщения" укажите название тренинга