ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
«ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ СОТРУДНИКОВ КОМПАНИИ»
тренинг предназначен для компаний, которые придают серьезное значение качеству межличностного общения между сотрудниками для повышения продуктивности их труда
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Основными видами деятельности человека в организации являются труд и общение, где одно без другого невозможно. Люди постоянно нуждаются в том, чтобы поделиться с кем-то своими мыслями и чувствами, высказать сомнения, получить поддержку или хороший совет, найти опору в другом человеке. В результате синергии, которая выстраивается на основе качественного общения, труд сотрудников становится более продуктивным, а их деятельность более результативной. Поэтому качество межличностного общения сотрудников - обязательное условие нормального функционирования организации. Плохо отлаженное межличностное общение в коллективе может иметь катастрофические последствия для организации, такие, как снижение мотивации сотрудников и производительности их труда, частые ошибки и сбои в работе, конфликты в коллективе и текучесть кадров, трансформацию обид на коллег в негативное отношение к клиентам и т.д.
Данный тренинг предназначен для построения качественного межличностного общения сотрудников, необходимого для повышения эффективности работы всей организации.
ЦЕЛИ ТРЕНИНГА:
• Психологическая подготовка участников к межличностному общению, необходимая для повышения качества совместной работы и увеличения производительности труда.
• Устранение конфликтогенов, затрудняющих совместное решение текущих вопросов.
• Устранение коммуникативных барьеров в общении для повышения эффективности взаимодействия сотрудников.
• Построение эффективной системы коммуникации, необходимой для синергии и сыгровке коллектива.
ТЕМЫ ТРЕНИНГА
1. Взаимосвязь качества труда с качеством общения в организации.
• Значимость межличностного общения и неформальной коммуникации в работе коллектива.
• Характеристики идеального трудового коллектива.
• Структура и основные компоненты межличностного общения в профессиональном коллективе.
• Стили и способы влияния сотрудников друг на друга в процессе общения, отражающиеся на качестве их труда.
• Разбор кейсов «Крушение организационных структур». Что происходит, когда формальная организационная структура вступает в противоречие с неформальными межличностными коммуникациями в организации.
• Преобразование индивидуальных установок сотрудников в «Коллективное организационное Я» для эффективного взаимодействия.
• Этапы развития коллектива от фазы «Притирка участников» до фазы «Зрелая команда».
2. Навыки эффективных межличностных коммуникаций.
• Коммуникативная компетентность в межличностном общении.
• Грамотное сочетание «закрытого общения» (нормативные правила) и «открытого общения» («открытый и откровенный диалог»).
• Коммуникативные барьеры в общении и способы их устранения.
• Навыки вариативности поведения в разных ситуациях общения (ситуация, связанная с управлением; ситуация - обмен деловой информацией; ситуация -обслуживание интересов своих коллег; ситуация - неформальное общение).
• Внутренняя мотивация к продуктивному межличностному общению.
3. Познавательный компонент межличностного общения.
• Структура и способы анализа индивидуально-психологических особенностей человека для построения эффективного межличностного общения.
• Модель оценки индивидуальных различий человеческой личности по пяти показателям.
• Психология взаимопонимания и «принятие» партнёра в процессе общения.
• Устранение внутриличностных барьеров и деструктивных установок, мешающих продуктивному общению.
• Что такое «самораскрытие» и «самопредъявление» в общении. Роль этих понятий в стратегии доверительного контакта с коллегами.
4. Поведенческий компонент и техники межличностного общения.
• Виды поведения в общении от «Контакта масками» до «Доверительно-неформального общения».
• Структура межличностного общения.
• Базовые ожидания партнёров по общению друг от друга по модели «Окно Джо Гарри».
• Стили и правила поведения в межличностном общении.
• Соблюдение «личных границ психологического пространства» и «чувствование границ разговора» в процессе общения.
• Инструменты межличностного общения: а) «настрой на одну волну» б) обратная связь; в) техники активного и внимательного слушания; в) использование вербальных и невербальных средств общения; г) наблюдение за собой и за партнёром; д) постановка вопросов для прояснения, уточнений и лучшего понимания; е) аргументированность речи; ж) эмпатия.
5. Эмоциональный компонент межличностного общения.
• Значение эмоций и эмоциональная компетентность в межличностном общении.
• Средства эмоциональной коммуникации в межличностном общении.
• Природа возникновения симпатий и антипатий в межличностном общении.
• Приёмы управления собственными эмоциями.
• Приёмы регулирования эмоционального состояния партнёра по общению.
• Особенности общения с «трудными собеседниками».
6. Трудности командного межличностного общения.
• Социальные статусы участников коллектива, причины появления в коллективе «отвергаемых» и «изгоев».
• Понятие и технология управления процессом «зрелости» команды.
• Причины конфликтов в коллективе и способы их разрешения.
• Природа слухов и сплетен, их влияние на продуктивность коллектива и грамотная работа с источникам формирования слухов и сплетен.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИНГА.
Продолжительность тренинга: 3 дня с 10:00 до 18:00
Участникам тренинга выдаётся комплект раздаточных материалов с описанием изучаемых технологий и сертификат о прохождении тренинга.
Тренинг проводится с использованием интерактивных методов формирования навыков:
• Обзор лучших практик,
• Деловые и ролевые игры,
• Активные командные упражнения,
• Отработка приемов в мини – группах,
• Активная работа участников;
• Демонстрация и презентации технологий и алгоритмов действий;
• Интерактивные мини – лекции;
• Групповые обсуждения;
• Видео – тренинг;
• Разбор кейсов.
* В поле "Текст сообщения" укажите название тренинга