ТРЕНИНГ
«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
В СИСТЕМЕ ОБЩЕНИЯ «ВРАЧ – ПАЦИЕНТ»
ЦЕЛИ ТРЕНИНГА:
- Расширение психологической и коммуникативной компетентности врача;
- Получение знаний о структуре «внутреннего мира» человека и его эмоциональной сфере;
- Изучение психологической составляющей профессионализма врача и закономерностей общения с пациентом;
- Высокий стандарт межличностного общения «Врач-пациент».
ТЕМЫ ТРЕНИНГА.
1. Общение в системе межличностных отношений. Общение врача: установление контакта и доверительных отношений.
• Общая характеристика категории общения.
• Функции общения.
• Виды общения, их классификация.
• Психологические защитные механизмы.
• Взаимодействие «врач – пациент».
• Коммуникация, взаимопонимание и взаимодействие в общении.
2. Особенности взаимодействия медицинского работника и пациента.
• Коммуникативная сторона общения в системе «Врач-Пациент» и её роль в деятельности медицинского работника.
• Сущность интеракции в процессе общения.
• Межличностная перцепция.
• Вербальная коммуникация и ее виды.
• Стили и приемы профессионального слушания.
• Пространство и его организация в межличностном общении.
• Значение невербального общения.
• Коммуникативные барьеры в работе врача и способы их преодоления.
• Приёмы терапевтической обратной связи в системе общения врача с пациентом.
3. Технологии эффективного общения.
• Функциональный анализ общения.
• Структура эффективного общения.
• Технологии общения Э. Берна.
• Основные понятия трансактного анализа.
• Технология идеального общения Ч. Тойч и Д. Тойч.
• Модели коммуникации и стили взаимодействия.
4. Профессиональное общение медицинского работника.
• Общительность как профессиональное качество медицинского работника.
• Компоненты компетентности в общении.
• Коммуникативные умения и способности.
• Эмпатическое восприятие пациента и эмоциональная идентификация.
• Деловое общение, его формы и виды.
5. Общение в ситуации конфликта.
• Конфликты в медицинской практике.
• Типы межличностных конфликтов.
• Стратегии поведения в конфликте.
• Способы разрешения конфликта.
6. Средства психологической поддержки пациента.
• Виды психологических состояний пациентов.
• Содержание и цель психологической поддержки во врачебной практике.
• Поддерживающие высказывания.
• Приемы и способы усиления доверия.
• Критерии оценки эмоционального благополучия пациента во время приема.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИНГА.
Продолжительность тренинга: 2 дня с 10:00 до 18:00
Количество участников: до 16-ти человек
• В процессе тренинга участники получат комплект раздаточных материалов с описанными технологиями, изучаемыми на тренинге.
• По окончании тренинга участники получают Сертификат о прохождении тренинга.
• Тренинг проводится с использованием интерактивных методов формирования навыков, таких, как: деловые и ролевые игры, отработка навыков в мини – группах, самостоятельная работа; бизнес-тренажеры; презентации изучаемых технологий; мини – лекции; мозговой штурм; видео – тренинг; дискуссии; разбор кейсов.
* В поле "Текст сообщения" укажите название тренинга