ТРЕНИНГ
«РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»
для всех категорий руководителей
АКТУАЛЬНОСТЬ ТРЕНИНГА:
Управленческая деятельность связана с постоянным анализом происходящих событий, принятием решений, она мыслительна по своей природе. Особенности управленческого труда состоят в том, что его предметом является информация, необходимая для руководства производством, продуктом труда - управленческие решения, а объектом воздействия - коллектив работников, непосредственно занятый производством благ и услуг. Для высоких результатов своей деятельности руководителю необходимо обладать высоким уровнем аналитических способностей и безупречными навыками владения разными типами мышления, чтобы принимать эффективные решения в ситуациях любой сложности, степени неопределённости и информационным дефицитом.
ЦЕЛИ ТРЕНИНГА:
1. Знакомство с концепцией развития мышления для максимальной реализации личностного и профессионального потенциала руководителя.
2. Развитие управленческого мышления на основе изучения его видов, особенностей и целесообразности.
3. Формирование навыков гибкого управленческого мышления для эффективного разрешения управленческих задач от анализа ситуации и определения проблемы до поиска способов решения.
4. Освоение когнитивных инструментов, помогающих расширить коридор возможных решений руководителя.
ТЕМЫ ТРЕНИНГА
1. Мета-предметные навыки руководителя.
• Мышление как мета-навык руководителя, ориентированный на решение проблем и создание возможностей.
• Мыслительная деятельность руководителя – система мыслительных действий и операций для решения определенной задачи.
• Характеристики мыслительных, коммуникативных и деятельностных компетенций руководителя.
2. Основы критического решения.
• Актуальные вопросы критического мышления: Кому доверять и Что делать?
• Когнитивные искажения и их негативные последствия при принятии и реализации управленческих решений.
• Компоненты критического мышления от интерпретации событий до построения причинно-следственных связей.
• Содержание и структура критического мышления.
• Концепция и инструменты критического мышления для работы с информацией.
• Модель критического мышления «ДАР», позволяющая отсекать недостоверную информацию, аргументировать свои выводы и подвергать критическому разбору аргументацию других.
• Описание ситуации и событий без искажений и влияния стереотипов.
3. Основы рационального дискурса и понятийное мышление.
• Основные ошибки в повседневном мышлении, создающие когнитивные искажения и, приводящие к неэффективным или безрезультатным решениям.
• Характеристики иррационального и рационального мышления.
• Структура рационального мышления для объективного принятия решений.
• Три основные формы рационального мышления.
• Процессуальные правила рационального дискурса, позволяющие оказывать влияние на окружение руководителя.
• Логические конструкции понятийного мышления, исключающие в высказываних различные толкования и введение в заблуждение.
• Очищение мышления от иррациональности (мыслительных шаблонов, стереотипов, эмоций и деструктивных убеждений).
4. Контекстное мышление.
• Интерпретация ситуации с учётом различных контекстов.
• Мысленное построение общей картины происходящего для определения контекста, поиска смысловых связей между отдельными частями и принятие управленческих решений на основе целостного представления о ситуации.
• Выявление главных причин возникновения проблем.
• Техника составления целостного представления о происходящем.
• Компетентностный подход и контекстная модель Вербицкого в развитии профессиональных компетенций руководителя.
5. Стратегическое мышление.
• Достижение успеха – показатель эффективности стратегического мышления.
• Три уровня стратегического мышления.
• Моделирование будущего и формирование стратегического профиля успеха.
• Технология выработки стратегии, как способа движения к успеху.
• Трансформация стратегических решений в действия.
• Анализ рисков стратегического решения и разработка мер по предотвращению рисковых событий. .
• Стратегические фильтры в оперативном планировании.
6. Нестандартное мышление.
• Особенности привычного мышления, ограничивающие мыслительный процесс.
• Определение рамок и преодоление ловушек мышления.
• Приёмы выхода за рамки стандартного мышления для поиска нового способа, подхода, решения.
• Этапы процесса создания того, чего еще никогда не было.
• Структура мыслительной деятельности при решении нестандартных задач.
• Методы модельно-вероятностного способа исследования событий: метод аналогий, метод интерполяции, метод экстраполяции, метод интерпретации.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИНГА.
Продолжительность тренинга: 2 дня с 10:00 до 18:00
В процессе тренинга участники получают:
1. Комплект раздаточных материалов с технологиями, изученными на тренинге.
2. Сертификат о прохождении тренинга.
3. Тренинг проводится с использованием интерактивных методов формирования навыков: деловые и ролевые игры, отработка приемов в мини – группах, активная работа участников; презентации изучаемых технологий; мини – лекции; мозговой штурм; видео – тренинг; дискуссии; разбор кейсов и т.д.
В поле "Текст сообщения" укажите название тренинга