ТРЕНИНГ «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ВЫГОРАНИЮ»
АКТУАЛЬНОСТЬ ТРЕНИНГА:
Работая в любом коллективе, человек использует не только свои профессиональные знания, навыки и умения, но и свою личность, являясь «эмоциональным донором» для других. Психоэмоциональная нагрузка может вызвать ощущение хронической усталости, эмоционального истощения и раздражительности, всё то, что называется - профессиональное выгорание. При выгорании человеку приходится прилагать дополнительные усилия к тому, что раньше получались легко и просто и не вызвало затруднений.
Программа позволяет обучить персонал навыкам, необходимым для психологической устойчивости к выгоранию и выходу из пост-пандемического состояния. К таким навыкам можно отнести стрессоустойчивость, управление эмоциями, адаптивность и т.д.
ПОЛЬЗА ТРЕНИНГА:
• Тренировка навыков для профилактики профессионального выгорания (стрессоустойчивость, управление эмоциями, адаптивность и .д.)
• Поддержание устойчивого ресурсного состояния сотрудников;
• Профилактика профессионального выгорания сотрудников организации;
• Профилактика текучести кадров;
• Укрепление HR-бренда и корпоративной культуры.
ТЕМЫ ТРЕНИНГА.
1. Организация и люди.
• Организационные причины психоэмоционального истощения сотрудников.
• Организационные ресурсы рабочего состояния сотрудников.
• Ситуации, запускающие профессиональное выгорание.
• Типы сотрудников, подверженных профессиональному выгоранию.
• Признаки «выгоревшего» сотрудника, которые скрываются за «ответственным отношением к делу».
• Модели и стадии выгорания сотрудников.
• Как «выгоревший» сотрудник заражает пессимизмом весь коллектив.
• Организационные меры для профилактики профессионального выгорания сотрудников.
2. Основные навыки в профилактике профессионального выгорания.
• Адаптивность и стрессоустойчивость;
• Грамотное поведение в конфликтной ситуации;
• Эмоциональный интеллект.
3. Технологии управления стрессом.
• Внешние изменения как причины стресса и неумение человека адаптироваться к внешним изменениям как причина развития стресса.
• Методы анализа причин стрессов на рабочем месте.
• Как отличить «хороший» стресс от «плохого». Когда и зачем нужен «хороший» стресс.
• Механизм зарождения и развития стресса.
• Стратегии преодоления стресса.
• Алгоритм работы со стрессовой ситуацией.
• 10 способов эффективного управления стрессом на рабочем месте.
• Приёмы, позволяющие быстро восстановить силы после стрессовой ситуации.
• Практические приёмы саморегуляции, развивающие устойчивость к стрессу (стресс – иммунитет).
4. Адаптивность сотрудников.
• Навыки, обеспечивающие быструю и эффективную адаптивность к стрессовым ситуациям.
• Техника адаптации к внешним изменениям.
• Приём «Психологический тумблер адаптивности».
• Эффективное реагирование на критику.
• Отработка навыка адаптации: Умение принимать грамотные решения.
• Отработка навыка адаптации: Использование вариативности поведения.
• Отработка навыка адаптации: Коррекция жизненных ценностей и отношений.
5. Конфронтирующий копинг.
• Грамотные действия человека в ситуации, где затрагиваются его интересы и нарушаются права.
• Четыре стадии развития рабочего конфликта.
• Эффективное поведение на каждой стадии развития конфликтной ситуации.
• Перевод конфликта от «борьбы за позицию» к обсуждению условий совмещения интересов.
• Разрешение конфликта: Модель арбитража.
• Разрешение конфликта: Модель посредничества.
• Разрешение конфликта: Модель переговоров.
• Разрешение конфликтов: Модель достижение группового консенсуса.
• Приёмы управления конфликтом.
• Особенности общения с конфликтными личностями.
6. Эмоциональный интеллект.
- Компоненты эмоционального интеллекта: идентификация, понимание и использование своих и чужих эмоции в позитивном ключе.
- Пять элементов эмоционального интеллекта.
- Влияние эмоций и чувств на принятия решений и поведение человека.
- Идентификация эмоций с использованием технологии «Сетка эмоционального состояния».
- Техника анализа своих и чужих эмоций «Событие – Эмоциональные линзы – Результат».
- Актёрская техника «Школа представлений» для поддержания позитивного рабочего состояния.
- Техники управления гневом, страхом и унынием.
- Приемы регулирования эмоционального напряжения в общении с клиентами, коллегами, руководством, партнёрами и т.д.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИНГА.
- Продолжительность тренинга: 3 дня с 10:00 до 18:00 (возможно проведение отдельных блоков программы).
- Тренинг проводится с использованием интерактивных методов формирования навыков: обзор лучших практик, деловые и ролевые игры, отработка приемов в мини – группах, самостоятельная работа участников; презентации технологий и алгоритмов действий; мини – лекции; обмен опытом; видео – тренинг; разбор кейсов и т.д.
- Участники получают комплект раздаточных материалов с описанием технологий, которые изучаются на тренинге.
- По окончании тренинга участникам выдаётся сертификат.
- По итогам тренинга предоставляется отчёт.
Распределение времени в структуре тренинга:
• 20% - мини – лекции, теоретический материал, презентации приемов и технологий;
• 60% - деловые и ролевые игры, упражнения, кейс- метод, видео – тренинг;
• 15% - самостоятельная работа участников: обмен опытом, мозговые штурмы, обсуждения, разбор конкретных примеров;
• 5% - консультации по теме тренинга, ответы на вопросы участников.
* В поле "Текст сообщения" укажите название тренинга