Провожу коуч - сессию с руководителем одной известной компании (коучинг - это такой метод консультации, близкий к персональному тренингу). Предмет данной коуч - сессии -это определить неиспользуемые в организации методы повышения внутренней мотивации сотрудников.
Знаете, каждый руководитель мечтает, чтобы его сотрудники были бы готовы "свернуть горы", горели внутри ярким пламенем энтузиазма и инициативы, а также ответственного подхода к делу и неуёмного желания достичь целей организации. Многие руководители даже платить готовы за это! Но, увы, опыт показывает, что уровень зарплаты влияет только на то, чтобы сотрудник в принципе ходил бы на работу, не искал бы другое место работы, и не уволился бы. Но, на "внутренний пламень" в труде уровень зарплаты не влияет никак (ну, если только сотрудник не на испытательном сроке).
После одного из моих вопросов Леонид (давайте так назовём моего клиента) задумался, откинулся на спинку кресла и рассказал свою историю.
С разрешения клиента, далее я пересказываю эту историю слово в слово:
"Вы знаете, Евгений, я однажды работал руководитель одного отдела в очень крупной организации. Мне было тогда 30 лет. После испытательного срока я понял, что уже не хочу работать в этой организации. Далее, моя неприязнь к этой организации только возрастала. Да, я еще 3 года ходил туда на работу. Но не идентифицировал себя с этой компанией, не чувствовал к ней привязанности, не испытывал энтузиазма, не радовался никаким успехам организации.
В общем тупо выполнял свои обязанности, и выполнял их качественно. Руководство ценило меня. Иногда у меня возникала надежда на улучшения внутри организации. Обычно это наступало, когда увольнялся кто - то из руководителей. Я надеялся, что новый пришедший человек привнесёт что - то позитивное в эти унылые будни коллектива. Но, чуда не происходило. И, наконец, изрядно там растолстев физически, я решил уволиться, привести себя в порядок и потом искать новое место работы.
А началось всё с того, что после испытательного срока мне не увеличили зарплату, как это обещали. Руководство делало вид, что забыли, а мне неудобно было возвращаться к вопросу. Потом я смирился (и зря), и стал работать. Но, «осадочек» остался навсегда.
Генеральный директор организации (молодая женщина 40 -ка лет) чаще всего являлась на работу в период с 12:00 - 13:00. И, когда она величественно шествовала по проходу, я всегда думал "Ну, вот, выспалась и пришла". Такой сарказм появился от того, что в 18:00, когда заканчивался рабочий день и все планировали свои личные дела, генеральный директор вдруг вызывала всех на совещание, которое длилось до 21:00 (в лучшем случае). И так было через день. Все, конечно, отсиживали совещание, но я лично чувствовал, что это не справедливо.
Раз в один -два месяца генеральный директор исчезала на неделю. Тут же зависали все организационные вопросы. Невозможно было решать оперативные задачи. Секретарь говорила "Генерального сегодня не будет, она на __________________________ (конференции, сессии, в командировке, на встрече и т.п.)" Но, все знали, что генеральный "очень устала и опять смоталась куда - то на море" или в какой - нибудь туристический тур.
Однажды многим сотрудникам не выплатили переменную часть заработной платы перед новогодними праздниками. Было сказано, что "не справились с работой". И ничего конкретного. Никто ничего не понял. Зато через неделю руководство закатило роскошный новогодний корпоратив. С музыкой, с артистами, с ведущим. И все, кому не выплатили переменную часть зарплаты решили, что руководство "гуляло" за их счёт"
Вот такая вот была история.
В результате куоч - сессии мы с клиентом определили, что на внутреннюю мотивацию сотрудников оказывает мощное влияние моральный дух в организации.
Моральный дух влияет на моральное состояние человека и определяет его отношение к работе и к организации.
Далее мы составили слагаемые этого морального духа:
1. Справедливость - отсутствие политиканства в организации и протежирования; все продвижения сотрудников основаны исключительно на его заслугах.
2. Определённость - все сотрудники четко и конкретно понимают цели и задачи, которые стоят перед ними; "правила игры" прописаны, и прописаны четко и конкретно, никто не имеет право отступать от них (даже генеральный директор, не побоюсь этого слова).
3. Признание заслуг - сотрудники убеждены, что они представляют ценность для организации. Но не на словах (сегодня все распознают банальную манипуляцию), а руководство демонстрирует конкретными делами отношение к сотруднику, как к ценности организации.
4. Обратная связь - сотрудники чувствуют, что руководству небезразличны их потребности и проблемы.
5. Вовлеченность - сотрудники знают, что они вносят свой вклад в достижение целей организации, что от них многое зависит.
Итак, клиент получил ответ на свой запрос: чтобы повысить энтузиазм и максимальную отдачу сотрудников, руководителю необходимо проделывать работу по улучшению морального духа в организации.
Ну, дальше по "закону жанра", коучинг заканчивается разработкой конкретного плана действий по достижению данной цели...
Внимание!
Новая программа тренинга для руководителей по продажам. Авторская программа создана на основе разработок систем управления продажами в крупных организациях Санкт - Петербурга и доказала свою эффективность в реальных условиях.
Посмотреть программу можно здесь >>>
Комментариев пока нет