«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ РУКОВОДИТЕЛЯ»
тренинг предназначен всех категорий руководителей
АКТУАЛЬНОСТЬ ТРЕНИНГА:
Часто на руководящие должности назначаются сотрудники без необходимой подготовки к управлению и руководству. Это могут быть сотрудники из числа лучших специалистов, обладающие лидерскими качествами и важными компетенциями. Однако, широко распространено, что, будучи хорошим специалистом, новоявленный руководитель без грамотной подготовки сталкивается со специфическими трудностями управления. Вместо решения управленческих задач он неосознанно идентифицируют себя с теми, кто находится в подчинении и часто становится объектом их манипуляций.
Тренинг будет полезен всем, кто интересуется вопросами эффективного управления и руководства людьми.
ПОЛЬЗА ОТ ТРЕНИНГА:
• Участники освоят функции управления и руководства;
• Отработают навыки построения статуса руководителя и достижения авторитета у подчинённых;
• Изучат методы и способы управления людьми и коллективом;
• Овладеют средствами мобилизации подчиненных к достижению максимальных результатов в работе.
1 Блок. Функции и управленческой деятельности.
• Определение и принципы управления и руководства.
• Общая модель управления.
• Уровни и подходы к управлению.
• Управление как умение сочетать имеющиеся ресурсы и направлять усилия для достижения целей.
• Этапы управления от создания планов до достижения результатов.
2 Блок. Качества профессионального руководителя
• Характеристики эффективного руководителя.
• Четыре главные компетенции руководства.
• Восемь ступеней развития управленческого мастерства.
• Психологические типы руководителей. Исследование собственных сильных и слабых сторон.
• Источники личностной силы руководителя.
• Техники и приёмы построения статуса и авторитета руководителя.
3 Блок. Управленческие ресурсы руководителя
• Факторы, влияющие на выбор стиля управления.
• Ресурсы психологического влияния руководителя на группу и отдельных сотрудников.
• Методы и технологии управления людьми.
• Лидерские технологии в системе управления.
• Способы материальной и нематериальной мотивации.
• Техники ситуационного управления.
4 Блок. Техника принятия и реализации управленческих решений.
• Классификация управленческих решений.
• Этапы принятия управленческого решения.
• Технологии принятия управленческих решений.
• Управленческий анализ и учёт обстоятельств при принятии управленческих решений.
• Факторы, снижающие эффективность принятия решений.
• Особенности принятия решений в условиях неопределённости и повышенного риска.
• Способы реализации управленческих решений.
5 Блок. Руководство разными типами подчинённых.
• Основы психологии управления персоналом при отборе работников, постановке задач, анализе результатов деятельности и индивидуального развития.
• Типы подчиненных и индивидуальный подход в управлении с учетом типажа подчиненного.
• Особенности управления «трудными» подчиненными.
• Приёмы повышения исполнительности ключевых сотрудников.
• Управление групповой динамикой и микроклиматом в коллективе.
• Способы нейтрализации влияния неформального лидера.
• Постановка задач подчинённым.
• Технология наставничества и система развития навыков подчинённых без отрыва от работы.
6 Блок. Мотивация сотрудников и управление инициативой
• Общая модель мотивации работников.
• Построение материальной и нематериальной системы мотивации работников.
• Мотивационные установки руководителя, влияющие на качество работы подчиненного.
• Мотивирующие и демотивирующие факторы в управлении подчиненными.
• Организационная и моральная поддержка усилий работников.
• Предоставление обратной связи подчиненным.
7 Блок. Построение эффективной системы коммуникации и взаимодействия сотрудников.
• Четыре типа взаимодействия сотрудников внутри организации: конкуренция, конфронтация, корпорация, кооперация.
• Механизм построения эффективной системы взаимодействия сотрудников и внутренних коммуникаций.
• Профессиональные методы координация действий работников.
• Организация информационных потоков и информационного обмена между сотрудниками.
• Показатели эффективности и инструменты оценки системы внутренней коммуникации.
8 Блок. Технологии и процессы контроля эффективности работников.
• Система контроля выполнения заданий и поручений.
• Уровня и процедуры контроля.
• Технология текущего мониторинга деятельности подразделения.
• Этапы и техники текущего, ключевого и итогового контроля.
• Цели, задачи и способы выборочного контроля.
• Средства и инструменты контроля.
9 Блок. Управление и руководство в конфликтных ситуациях.
• Типы конфликтов в организации.
• Организационные причины конфликтов.
• Этапы развития конфликта.
• Общий алгоритм управленческого воздействия на конфликтную ситуацию.
• Поведение и действия руководителя в конфликтных ситуациях.
• Конфликтные сотрудники.
• Техники урегулирования конфликтов между отделами.
• Техники урегулирования конфликтов внутри отдела.
• Подходы к урегулированию конфликтов между отдельными сотрудниками.
• Управленческие инструменты для профилактики конфликтных ситуаций в организации.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИНГА.
- Продолжительность тренинга: 2 дня с 10:00 до 18:00
- Тренинг проводится с использованием интерактивных методов формирования навыков: обзор лучших практик, деловые и ролевые игры, отработка приемов в мини – группах, самостоятельная работа участников; презентации технологий и алгоритмов действий; мини – лекции; групповые обсуждения; видео – тренинг; разбор кейсов и т.д.
- Участники получают комплект раздаточных материалов с описанием технологий, которые изучаются на тренинге.
- По окончании тренинга участникам выдаётся сертификат.
- По итогам тренинга предоставляется отчёт.
В поле "Текст сообщения" укажите название тренинга