ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
«ТЕХНОЛОГИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ»
КОМУ АДРЕСОВАН ТРЕНИНГ:
Собственникам бизнеса, генеральным директорам, специалистам по организационному развитию и всем, кто несёт ответственность за рост и развитие организации.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТРЕНИНГА:
Успешные объемы продаж сегодня не гарантируют устойчивость и экономический рост компании завтра. Драйверами успешности являются долгосрочные стратегические планы, которые не могут быть заменены обычными планами продаж.
Стратегическое планирование и управление подразумевает прогнозирование и своевременную перестройку бизнеса под изменения во внешних обстоятельствах.
Программа данного тренинга позволит освоить технологии, необходимые для прогнозирования будущих событий и обеспечения жизнеспособности организации в будущем. Стратегическое планирование обеспечит технические прорывы и конкурентные преимущества, позволит определить перспективы компании и разработать план развития на долгосрочную перспективу.
ПОЛЬЗА ОТ ТРЕНИНГА:
• Приобретение знаний по разработке стратегических решений и долгосрочных целей организации;
• Отработка практических навыков выбора стратегии и разработки плана роста организации;
• Изучение технологии своевременной адаптации организации к меняющимся внешним обстоятельствам, необходимые для устойчивости организации, её жизнеспособности в будущем и планомерного развития.
ТЕМЫ ТРЕНИНГА.
1. Основы стратегического планирования.
• Что такое стратегия и стратегическое планирование.
• Виды стратегического планирования.
• Различия в понятии стратегические цели, стратегии и стратегические позиции.
• Стратегия как связь между организацией и окружающей средой.
• Предписывающие и описывающие стратегии.
• Иерархия уровней планирования и пирамида разработки стратегии.
• Компоненты корпоративной стратегии и бизнес-стратегии.
• Внешние и внутренние факторы, влияющие на стратегические планы.
• Стратегические зоны хозяйствования (СЗХ) компании и порядок выделения зон СЗХ для снижения сложности разработки стратегии.
2. Подготовка к стратегическому планированию.
• Этапы подготовки и проведения стратегического планирования.
• Выбор методов и моделей стратегического планирования.
• Анализ внутреннего состояния компании и финансовых показателей.
• Анализ внешних факторов, влияющих на стратегические планы.
• Анализ организационной структуры и системы управления.
• Определение позиции компании в конкурентной среде и оценка показателей привлекательности СЗХ.
• Ресурсный и клиентский анализ.
• Результаты анализа работы с поставщиками и партнёрами компании.
3. Проведение стратегической сессии.
• Формирование стратегического видения бизнеса на заданную перспективу и разработка образа желаемого будущего организации.
• Формирование миссии и ценностей организации.
• Определение стратегических целей компании.
• Разработка комплекса стратегий достижений стратегических целей.
• Выбор и ранжирование стратегий, отбраковка неэффективных.
• Детализация стратегий по принципу «Стратегия – Задачи – Мероприятия».
• Детализация мероприятий до уровня «План действий».
• Финансовое обоснование выбранных стратегий и «плана действий».
• Выявление рисков при реализации выбранных стратегий, составление паспорта рисков и разработка мер по предотвращению рисковых событий.
• Составление стратегических карт и сбалансированной системы показателей.
4. Инструменты стратегической сессии.
• Технологии целеполагания;
• Бизнес-моделирование;
• Модель пяти сил конкуренции;
• SNW-анализ финансового и конкурентного состояния компании
• GAP-анализ
• PEST – анализ
• Матрица «SWOT – анализ»;
• Методика «Решетка четырёх действий»;
• Матрица анализа товарного портфеля компании;
• Матрица «привлекательность/позиция».
• Матрица жизненного цикла товарного рынка и направленности позиционирования компании.
• Метод сегментирования рынка.
• Матрица Ансоффа.
• Стратегия океана.
• Сценарный метод стратегического планирования.
5. Внедрение стратегического плана.
• Этапы реализации стратегического плана, обозначение контрольных точек и показателей эффективности.
• Управление реализацией стратегического плана.
• Технология проведения организационных изменений.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИНГА.
Продолжительность тренинга: 3-4 дня с 10:00 до 18:00
В процессе тренинга участники получают:
1. Комплект раздаточных материалов с технологиями, изученными на тренинге.
2. Сертификат о прохождении тренинга.
3. Тренинг проводится с использованием интерактивных методов формирования навыков: деловые и ролевые игры, отработка приемов в мини – группах, активная работа участников; презентации изучаемых технологий; мини – лекции; мозговой штурм; видео – тренинг; дискуссии; разбор кейсов и т.д.
4. По итогам тренинга предоставляется отчет о результатах проведения тренинга с рекомендациями.
В поле "Текст сообщения" укажите название тренинга